Найти тему
Михаил Мордасов

Как тренажёр по ЕГЭ для школьников стал популярной платформой для корпоративного онлайн-обучения…

Привет! Это Миша Мордасов. Запускаю новые образовательные проекты и улучшаю существующие для предпринимателей и бизнеса, уже больше 11 лет

Жили-были молодые айтишники, которые хотели делать стартапы и менять мир к лучшему)
Ребята хорошо шарили в продуктовом подходе, поэтому начали они конечно же с исследования)

Достаточно быстро у них родился первый прототип продукта
CastleQuiz в браузерном формате (в последние дни не работает у них сайт, возможно на момент прочтения статьи исправят), а затем в мобильном приложении.

Интересный факт, благодаря хорошему исследованию и предварительному тестированию, а также удаче (как без неё), приложение вошло в подборку App Store в категории образовательных приложений.
А на следующий день сервер рухнул)) не выдержав притока новой аудитории.😁

На старте у ребят было несколько гипотез монетизации:

◾️ создание модулей для компаний, ориентированных на молодую аудиторию;
◾️ платная подписка (больше модулей, больше жизней, быстрее подбор соперника);
◾️ спецпроекты с различными конкурсами и турнирами.

Я не думал, что так бывает, но буквально за первый год ребята нарастили базу пользователей более 200 000 😳

Выглядит здорово, даже похоже на историю успеха, но…
как всегда есть "но")

Первоначальную ставку делали на школьников, т.к. приложение тренирует знания. Но родители сравнили репетитора и игру, и платили за репетитора, а кастлквизу не платили.

Нет, конечно
платные подписчики были. Но ими оказались взрослые люди, залипающие на интеллектуальных играх.
Платных пользователей было немного, но проект развивался и рос.

Достаточно быстро начали появляться запросы на рекламные интеграции.
Но... они съедали много ресурсов команды, т.к. приложение не было настолько кастомным, как хотели клиенты.

Опять вроде деньги есть, но не хватает. Модель не летела.

И тут помогла случайность.

Выступая на одной из конференций, ребята рассказали о своих находках в геймификации и собственных метриках в приложении.
Ими заинтересовались крупные компании, стали появляться полноценные заказы для внутрикорпоративных задач.

-2

Так пришли первые большие деньги, а главное, понимание совсем не очевидной ниши для мобильного тренажёра ЕГЭ )

Благодаря b2c ребята достаточно быстро зарелизили корпоративную b2b платформу
quizlab.

Дело пошло намного бодрее. Корпоративные клиенты платили значительно больше, а результат обучающихся вызывал такой восторг, что на b2c пришлось "слегка" забить.

Последние 4 года ребята не обновляли приложение и в итоге удалили его из всех сторов.

Но был и еще один этап, не менее крутой)

Спустя три года в b2b ребята нашли еще одну нишу: готовый контент на уже подтвержденный спрос!

За последние 3 года все платформы LMS предлагают свои магазины готовых курсов (equeo, teachbase, ispring и, конечно же, skillcup).

Но ребята делают только курсы, которые готовы купить сразу не менее 2 клиентов) это окупает косты на производство, а дальше всё идёт в прибыль... элегантно!
Они назвали этот проект
КИБЕР.

Отдельное вау, то, что QuizLab вообще не конкурирует с классической LMS.
Скорее, они заполняют пробелы, ориентируясь на качественное образование по сложным темам для массовой аудитории.

Хотя, посмотрим, что будет с их клиентским портфелем через годик-другой)))

Подводя итог:
◾️ Ребята взлетели с приложением по пользователям, но экономика не полетела.
◾️ Случайно зашли на рынок b2b и там поперло.
◾️ Решили укорениться и расширить линейку продуктов с помощью готовых программ)

Клёвая история, попутного ветра
QuizLab.👍

Если было полезно, рад видеть вас у себя в Телеграме😉

Пишу об этом) ну и еще немного о своём опыте жизни во Вьетнаме.
->
Перейти в Телеграм