Фильм "Девушка, которая играла с огнем" Даниэля Альфредсона сильно отличается от предыдущей картины "Девушка с татуировкой дракона" Нильса Ардена Оплева. Если работа Оплева создавалась с учетом идеи проката по кинотеатрам, то фильм Альфредсона заточен под формат телевизионного просмотра. Надо отметить, что изначально идея киношных "Девушек" состояла в том, чтобы снять именно сериал, оттого и одновременный выход всей трилогии в один год. И лишь на следующий 2010 год выходит шестисерийный "Миллениум". По две серии на события одной книги. На "Девушку которая играла с огнем" пришлись 3 и 4 серии. Как и между "Девушкой с татуировкой дракона" и сериалом "Миллениум" есть отличия в виде добавленных минут хронометража, так подобные отличия есть и между "Миллениумом" и "Девушкой которая играла с огнем". Что же изменилось в сериале по сравнению с полнометражным фильмом? Давайте разбираться.
Отличие первое — Лисбет в Гренаде
Если фильм давал лишь пару моментов нахождения Лисбет Саландер на теплом пляже в Гренаде, то сериал оставил больше фрагментов из книги. К сожалению, здесь не оставили трагическую историю женщины, которую Лисбет спасла от супруга во время урагана. Но вернули молодого любовника Лисбет, предусмотрительно добавив ему несколько лет. Также перемонтировали несколько сцен, оставив вначале исключительно пребывание Лисбет в Гренаде и переместив сцену с просмотром компьютера адвоката Бьюрмана на её приезд в Швецию.
Отличие второе — Квартира Лисбет
В сериале расширили фрагмент с покупкой Лисбет новой квартиры в Стокгольме. Если в полнометражном фильме присутствовал только момент с заключением Лисбет договора на покупку имущества, то в сериал добавили также осмотр ею квартиры и внезапный звонок менеджеру от компании "Оса". А еще вернули хакера Чуму, помогавшего Лисбет.
Отличие третье — Отношения Лисбет и Микаэля
В сериал вернули достаточно непростые отношения между Лисбет Саландер и Микаэлем Блумквистом. Вставили фрагмент, где Микаэль признается Эрике Бергер в том, что Лисбет перестала выходить с ним на связь и всячески сторонится его. Также во время преследования Лисбет, возвратили интересный сюжетный поворот, связанный с перепиской девушки хакера и журналиста в его компьютере. В полном метре от этой линии остался только один эпизод, где Лисбет благодарит Микаэля за то, что он все это время оставался ей другом.
Отличие четвертое — Неудачный монтаж
Абсолютно странным решением было перемонтировать сцены с посещением Лисбет Арманского и адвоката Пальмгрена. Дело в том, что в фильме эти моменты пришлись на события до убийства Дага Свенссона и Мии Бергман, как оно было и в книге. В сериале же, их убийство состоялось сюжетно раньше. При том, что на орудии убийства оставались её отпечатки и полиция сразу же объявила Лисбет в розыск, крайне странным кажется то, что она спокойно разгуливает по своим знакомым. Но при этом добавили момент, где Лисбет оплачивает лечение адвокату Пальмгрену.
Отличие пятое — Полицейское расследование
А вот в чем заслуга сериальной версии, так это в том, что в него вернули полноценное полицейское расследование, с привлечением "Милтон Секьюрити" Драгана Арманского. В фильме расследование было обрезано до чудовищных размеров, в сериале же вернули множество значимых сцен с этой сюжетной линии. Мы увидели: допрос подруги Лисбет — Мими, слив недобросовестным сотрудником информации журналистам, попытку отстранить Соню Мудинг и показания доктора Петера Телебориана.
Отличие шестое — Семейка Лисбет
В сериале увеличили хронометраж сцен, связанных с отцом и сводным братом Лисбет. Например, вернули объяснение Паоло Роберто странной неуязвимости Лидермана. Теперь мы знаем, что он страдает недугом — не чувствует боли по причине нарушения нервных окончаний. А еще вернули обман Лидермана и Залаченко. В сериал вставили фрагмент, когда эти двое вышли из фермы, чтобы спровоцировать Лисбет на необходимые действия.
Другие материалы по "Миллениуму"
Видеобзор первого романа "Девушка с татуировкой дракона. Темная сторона Швеции"
Видеобзор второго романа "Девушка, которая играла с огнем. Нужно ли было такое продолжение?"
Видеобзор третьего романа "Как закончилась трилогия Миллениум? Обзор романа «Девушка, которая взрывала воздушные замки"
Девушка с татуировкой дракона. Отличие романа Стига Ларссона от экранизации Дэвида Финчера
Девушка с татуировкой дракона. Отличие романа Стига Ларссона от экранизации Нильса Ардена Оплева
Девушка, которая играла с огнем. Отличие романа Стига Ларссона от экранизации Даниэля Альфредсона