Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Следующий раз она навестила сына с невесткой, когда те отмечали новоселье. Вот тут ей уже было интересно. Тамара подарила Роману и Даше необычный светильник, обошла квартиру.
— Только «хрущёвку» и потянули? — сочувственно поинтересовалась она,— И до центра города добираться долго. Зато, наверное, недорого…Может, стоило взять «однушку», но подыскать что-то получше?
Роман сжал зубы. То, что у него было «получше» Тамара же и отобрала. Теперь он знал всю предысторию. То, что квартира эта принадлежала его отцу, а мать к ней не имела отношения.
— Ничего, нам здесь нравится, — бросил он,— И мы всё обустроим по своему вкусу.
— Ну-ну, удачи, — с легкой насмешкой пожелала мать.
Когда все сели за стол, маленький Никита заинтересовался украшениями Томы. Блестящие «стёклышки» на шее и в ушах дамы заворожили малыша.
— Баба, дай! — он начал теребить колье.
— Господи, да заберите же его, — взмолилась Тамара, — Ребёнка надо с детства приучать вести себя прилично и не трогать вещи чужих людей.
Услышав эту фразу, все за столом замолчали, и женщина поняла, что сказала что-то не то.
С тех пор она старалась бывать у молодой семьи как можно реже. Роман и Даша не возражали. Дни рождения, Новый год – супруги не встречались с Тамарой даже в эти дни, никто не делал друг другу никаких подарков. Однажды сложилась тяжёлая ситуация. Дашина мать сильно заболела, и молодая женщина какое-то время должна была за ней ухаживать. Роман на работе, кого попросить приглядеть за Никитой? Но никому из супругов даже в голову не пришло обратиться за помощью к Томе. Забрать к себе на время ребёнка вызвалась одна из подруг Даши.
Шли годы. Никита подрос и пошёл в школу. Учился он хорошо, и был вполне самостоятельным. Обязанности в семье были разделены на всех, и Никита свои исправно исполнял.
Роман и Даша давно уже окончили ремонт. В квартире сделали перепланировку – и теперь всем здесь хватало места. Супруги решили исполнить свою мечту – родить второго ребёнка. Надеялись, что теперь это будет девочка. С Тамарой они давно уже потеряли связь, но неожиданно в доме раздался звонок. Звонили не по мобильному телефону – по городскому. Трубку взял Роман, он слушал, и лицо его постепенно вытягивалось.
— Вашу мать сегодня выписывают из больницы, — говорила незнакомая женщина, — Но вы понимаете, что сама она передвигается ещё плохо. Когда вы приедете за Тамарой Геннадьевной?
— А что с ней случилось? — недоумевал Роман.
— Инсульт, — сказала женщина, — Вещи тёплые привезите – на улице холодно.
Пришлось экстренно собирать семейный совет. Никита слушал, как родители обсуждали ситуацию, с искренним удивлением. Он уже и забыл, что у него есть бабушка Тамара.
Роман отправился к матери на квартиру. У него ещё сохранился ключ от двери, но замок стоял новый. В доме кто-то был, но на звонок неизвестный не открыл. Зато выглянула соседка тётя Катя, поахала, увидев Романа, и пригласила его к себе.
— Я ведь всю вашу историю знаю, — говорила она, наливая нежданному гостю чай, — И отца твоего Вадима прекрасно помню. Славный он человек. А Томке я уж сколько раз говорила: «Для кого живёшь? Хоть и молодишься, а старость все равно придет, кому тогда нужна будешь?» Она только фыркала да рукой махала.
— Мне сказали, что с матерью случился инсульт. Как это произошло? — допытывался Роман.
Тётя Катя вздохнула:
— Сама же и виновата. Познакомилась она с молодым парнем. Лет за двадцать ему, очень симпатичный, зовут Лёшей. Он журналист, приходил к матери твоей на работу интервью брать. Слово за слово, она его к себе позвала, а там и влюбилась по уши… Позже я слышала, что этот Лёша специализируется на женщинах постарше. Удобно ему с ними встречаться — считай, и жильё у дамы за сорок всегда есть, и в ресторанах такая спутница за двоих заплатит, и подарки любовнику сделает. А с мальчика-альфонса требуются лишь внимание да… Тьфу ты… Господи, прости.
Видно до встречи с твоей матерью Лёша ещё осторожничал как-то. Погуляет с такой женщиной, которая ему в матери годится, а потом найдёт красивый повод и расстанется. Но Тамара ему уж больно идеальным вариантом показалась. Истосковалась она по ласке, по восхищению, и даже не задумывалась, что Лёша ей просто льстит, преследуя свою цель.
И не знаю уж как там чего у них вышло, да только она на него квартиру переписала.
— Как?! — вскрикнул Роман.
— Вот так, — горестно подтвердила соседка, — Мне Томка недавно сказала, что замуж выходит, и при этом вся просто светилась от счастья. А через несколько дней вернулась она домой…. И ненадолго ведь отлучилась, но Леша всё успел. Замки новые врезал, и подружке своей позвонил, та приехала. Ну и представь, Ромочка, сцену. Томка сначала ключом открыть дверь пробовала, потом стучала, звонила. И появляется на пороге Леша, а рядом с ним — молодая девица, «хозяйка» квартиры. Тамарка полицию вызвала, те приехали, документы проверили и сказали, что ничего сделать не могут – закон на стороне Алексея. Он владелец жилья: кого хочет — приводит, кого хочет – не пускает. Тут с Томкой инсульт и случился, я «скорую» вызывала.
Врачи спрашивали – кто родственники, чтобы им сообщить. Но мать твоя разговаривать в то время не могла, а я никаких твоих координат не знала. Теперь, видно, Тамарке лучше, раз она номер твой в больнице назвала. Всё равно, по подлому этот Алексей поступил. Матери то твоей бороться с ним уже не под силу, но может, ты за дело возьмёшься, в суд подашь? Тебе ж отец квартиру-то оставил…
Роман только вздохнул. Распрощавшись с тётей Катей, он заехал домой, собрал подходящие по размеру вещи, положил в пакет йогурты и фрукты и поехал в больницу.
Первым делом встретился с врачами. Сначала медики стали упрекать мужчину в том, что ему дела нет до матери. В больнице не хватает санитарок, ухаживать за лежачими больными некому, надо родственникам или брать на себя эту обязанность или нанимать сиделок. Пришлось вкратце объяснять, в чём дело. Роман поинтересовался, кто из младшего персонала заботился о матери, достал кошелёк… После этого медики стали с ним более любезны. Роман попросил оставить мать в больнице ещё на несколько дней, и ему пошли навстречу.
Навестил мужчина и Тамару Геннадьевну. Та действительно уже могла говорить, но вот передвигаться самостоятельно была неспособна. Теперь она полностью зависела от посторонних людей.
Женщина смотрела на сына умоляющими глазами, она понимала, что он будет решать её судьбу. Но в этот раз Роман не стал переходить к серьёзным вопросам. Осведомился о здоровье матери, узнал, что ей нужно, и распрощался.
В начале следующей недели он приехал снова.
— Я нашёл для тебя место,— сказал он,— Хороший частный пансионат, палата на двоих. За тобой будут ухаживать — кормить, лечить. Квартиру твою отсудить не удастся, я говорил с адвокатом, ты сама все подписала, осознавая, к чему это может привести. Сейчас оформим пенсию по инвалидности, мы с Дашей добавим денег – чтобы оплатить твоё пребывание в пансионате.
— Но я не хочу,— лепетала Тамара Геннадьевна, — Чужие равнодушные люди… Они будут ждать, когда я умру. Ты мой сын, ты должен забрать меня к себе…
— Как ты это представляешь? — спросил Роман,— Я целый день на работе. Через несколько месяцев Даша родит второго ребёнка. Могу ли я просить её ухаживать за лежачей больной? Моя жена, конечно, очень добрый человек, она не стала бы сводить счёты, раз ты в таком состоянии. Но её саму надо беречь – она не очень хорошо переносит беременность. Да и места у нас мало, сама знаешь, а ведь сейчас нас будет четверо.
Тамара Геннадьевна плакала:
— Ну, как-нибудь… отгородите мне уголок ширмой. Много ли мне надо? Я просто боюсь…оставаться наедине с собой. Боюсь смерти. Ты забыл, что я.. я же…мать.
— Нет, — сказал Роман, — Это ты много лет назад забыла об этом. Тогда я тебе просто мешал. А теперь… Можно стесниться, и жить в самые трудных условиях, но только там… где есть любовь. Если это делается ради человека, которого очень любишь, и без которого не можешь представить свою жизнь. Ты же понимаешь, что это – не твой случай.
Моросил холодный дождь, ветер срывал с деревьев последние листья. Роман приехал за матерью, чтобы перевезти ее из больницы в пансионат.
Сердце обливалось кровью, когда оставаясь в пустой двухместной комнате, Тамара истерично кричала: «Не оставляй меня здесь, я же мать»…
Но он не мог поступить по-другому...
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЗА ТО, ЧТО ПРОЧЛИ РАССКАЗ ДО КОНЦА И НЕ СКУПИЛИСЬ НА КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ! Всем желаю крепкого здоровья и доброго начала недели! 🌸🌸🌸