Здравствуйте!
Продолжаем практику, сейчас поговорим о Младших Арканах и о том, насколько важно обратить внимание на то, в каком положении прорисованы люди.
Действительно, почему бы не нарисовать всех персонажей одинаково - пусть они будут только лицом к нам, или только в профиль, или может быть только спиной, почему все разное, имеет ли это какой-то смысл?
Посмотрите внимательно на эти три Аркана и подметьте разницу: 5ка смотрит влево, 8ка мечей прямо, 8ка пентаклей вправо.
А теперь вспомните, как пишем и читаем текст. Верно, слева направо. Линия времени проходит слева направо, где лево - прошлое, а право - будущее.
Прошлое - настоящее - будущее, все это идет слева направо.
Вот и подсказка, заключенная в позах фигур - куда они направлены, то и является самым главным для них сейчас, на то направлено их старание, на том они и сфокусированы.
Смотрите, еще раз:
Все внимание этих персонажей направлено на то, что БЫЛО, что наработано в прошлом, потеряно в прошлом, сделано в прошлом.
Они живут в прошлом, ностальгируют, раз за разом проживает событие из прошлого.
Соответственно, раз это с нами уже происходило, то у нас есть представление о том, что это такое - что за событие, что за человек, что за предмет, что за ситуация.
А теперь вот так:
Тут получается, что все внимание направлено вперед, в будущее, к тем событиям, которые только произойдут. Это могут быть реальные планы - продуманные, имеющие основу, просчитанные от и до, а могут быть мечты и фантазии, которые к реальному положению дел, возможностям, вообще не имеют никакого отношения.
Если выходит вот так:
Здесь персонаж живет в настоящем и настоящими, сейчас проявляющимися заботами и делами. Он уже отпустил прошлое, ему пока нет дела до будущего, все его внимание сфокусировано на том, что он имеет именно сейчас, сегодня, в этом моменте.
Получается, что у такого персонажа есть все, что необходимо для решения сегодняшних, насущных вопросов. Я знаю как и что делать, у меня достаточно ресурсов, я четко вижу и понимаю что от меня сейчас требуется, я это делаю. Тут немного выбивается 2ка мечей, которая в некоторых случаях как раз ничего не знает и знать не хочет, тем не менее и у этого персонажа есть все необходимое, тут надо убрать страх и докопаться, додумать, докрутить.
Есть и еще один вариант, вот он:
Да, здесь мы говорим про отвернутые от нас лица. Первое - тут есть что-то скрытое или скрываемое, по крайней мере так происходит в жизни, когда человек не желает показывать лицо, значит ему есть что скрывать.
С другой стороны такой вот "уходящий" от нас человек - это тот, кому с нами, вот здесь и сейчас некомфортно, а может противно, а может скучно, а может он уже перерос нас и отправляется вперед, искать тех, с кем будет понятнее, веселее, комфортнее, спокойнее.
Он ищет и находит другие варианты. И если мы видим на картах движение - 6ка мечей или 8ка кубков, значит он нашел-таки, выбрал и уходит.
3ка жезлов пока не решила, но она явно уже не с нами, не тут, не в привычном и известном, ее уже манят новые горизонты, она вся уже там.
Ну а 10ка мечей и вовсе померла от того, что есть здесь и сейчас....
Насчет скрытности, завуалированности, двоякости, неправды или полуправды. Вот смотрите:
Мне стыдно смотреть правде в глаза, мне стыдно произносить правду, я уже сам не знаю где эта правда, я не могу сам себе признаться в чем правда, я не могу открыть свои секреты, я не могу посмотреть на мир широко открытыми глазами, я не могу принять реальность, я не могу раскрыть всю правду о себе.
А что еще? Ну конечно вопрос взаимодействия карт друг с другом - он тоже определяется исходя из того, как друг на друга "смотрят" персонажи.
Вот смотрите:
Они расположены друг к другу спинами, они даже не видят друг друга. Найдут ли они общий язык? Скорее нет, 2ка опирается на прошлое - на заслуги и достижения, которые она уже имеет к этому времени. Паж смотрит вперед, его интересует только то, как можно себя проявить, чем себя занять с замахом на будущее (а каждый Паж мечтает в будущем стать Рыцарем).
А вот так:
Вроде как оба смотрят вперед, увлечены тем, что там будет происходить впереди. Вот только 10ка не видит 6ку, она, 6ка, для нее - прошлое. Оглянуться в прошлое - потерять хватку и растерять все жезлы. 10ка слишком сосредоточена на том, что она делает, ей некогда, а и это непродуктивно, неэффективно, а может быть и сложно - потратить время и силы для того, чтобы остановиться, обернуться, найти точки соприкосновения и продолжить путь вместе.
6ка может и хотела бы взаимодействовать и дотянуться, а может и помочь, облегчить работу 10ки, да только 10ка не особо желает.
А если вот так:
9ка настолько рада тому, что есть у нее сейчас, что не поймет 5ку, которая устремлена назад, в прошлое. 5ка не поймет 9ку, потом что она даже ее не видит, а если она и обернётся направо, то увидит вместе с 9кой и два оставшихся целыми кубка, а это уже не 5ка будет)
Ну а вот так:
Тут видим, что герои развернуты друг к другу, четко видят, принимают и понимают кто с чем пришел. Работай усердно и ответственно - получишь предложение.
А давайте еще посмотрим, ведь у нас есть Арканы, на которых много людей/персонажей и они все прорисованы по-разному.
Например, вот так:
Ту хорошо бы решить, понять и найти, кто именно из персонажей показывает кверента. Тут видно, что все персонажи находятся на разных уровнях, есть главнее, сильнее, есть лидер и есть ведомый, есть тот ,кто решает и кто зависит от решения, кто активный, а кто пассивный.
На 6ке кубков выше, больше, взрослее мальчик, а девочка меньше, и по росту, и скорее всего по возрасту, Он слева, он прошлое. Он ей дарит нечто прекрасное и красивое из прошлого, она это принимает.
В 7ке мечей есть тот, кто руководит процессом, и тот, кто подчиняется. В 5ке жезлов есть соревнование неравных, разных соперников.
Про обучение тут: