Найти тему

Я стану круче тебя.

Фото из доступных источников
Фото из доступных источников

Начало.

Часть пятидесятая.

На майские праздники Соню выписали из больницы, но больничный продлили. Чувствуя себя намного лучше, девочка, наконец, смогла по настоящему отдохнуть. Она спустилась в подвал и принесла оттуда чемоданчик, что хранился со дня появления бывшей Вениной жены Зинаиды у них дома.

Коробочки с бусинами и бисером снова были расставлены на столе в ее комнате, а лист бумаги в клеточку ждал появления на нем эскиза нового украшения.

Поначалу Соня мудрствовать не стала, а сплела несколько ярких браслетиков для Клавы. Розовые, сиреневые и оранжевые тона просто обязаны были поднять настроение девочке, когда становилось грустно. Далее она сплела бусики с крестиком подобрав синие, голубые и перламутрово – белые цвета. Получилось миленько.

Мечтая об украшении для Лаймы, Соня все же нарисовала эскиз. Ей хотелось изобразить что – то необычное и за основу она взяла орнамент похожий на арабскую вязь. А воплотить его суждено было в широком браслете, используя золотистые и черные бусины и бисер.

Любимое занятие помогло скрасить три дождливых дня дома. Конечно, Соня созванивалась с Клавой и остальными. Но сидение на месте все больше тяготило активную девочку. Соня позвонила Рипе, попросила ее привести Еву. Для Евы Соня тоже смастерила браслетики с единорожками и бабочками.

Вечером в доме у Сони было шумно, одновременно пожаловали Рипа с Евой, Лайма с Клавой и Вениамин. Позже заглянула Анфиса Карповна, она приезжала по делам и навестила Соню.

Клаву отпустили с Лаймой под предлогом, что девочку нужно как следует помыть и подстричь, завтра она должна была вернуться в больницу. Это могло случиться только после вмешательства директора интерната и под ее ответственность.

Девочки сидела на полу в Сониной комнате и собирали пазлы, оказалось, что Клава очень любит их собирать. А Ева рассказывала Клаве последнюю прочитанную книгу, «Гарри. Потер» не на шутку взбудоражившую детское сознание. Малышка сообщила, что очень бы хотела быть похожей на Гермиону. Клава не могла пока читать, но посмотреть фильм пообещала.

За столом парился подаренный Анфисой Карповной самовар. Лайма с Веней принесли торт, Рипа купила имбирные пряники и печенье, а Соня суетливо расставляла красивые чашечки и блюдца из маминого праздничного сервиза.

Когда все расселись по местам, дети тоже присоединились к взрослым и любопытная Ева спросила:

- По какому случаю чаепитие?

В воздухе повисла тишина и Соня сказала:

- Чаепитие в честь того, что в нашей квартире собрались мои лучшие друзья и просто замечательные люди.

Соня не заметила, как Веня посмотрел на Лайму, а та кивнула.

- У нас есть новость, - вкрадчиво произнес Вениамин.

- Я даже боюсь себе представить, - прошептала Соня.

- Не надо бояться, мы с Лаймой решили стать мужем и женой. Я сделал ей предложение после ее крещения, и она ответила согласием.

Присутствующие одобрительно загалдели, а Соня про себя подумала – исполнилась первая часть моего желания. Теперь бы ещё Клаву они к себе взяли, надо покрепче помолиться за нее.

Рипа тоже сообщила радостную новость, с первого июня Ева идет в садик, Сергей Сергеевич договорился. А Рипа назначена заместителем одного из руководителей отдела. На ее плечи легла адаптация новых работников к условиям и требованиям компании.

Анфиса Карповна, просто забежала проведать Соню, а про себя рассказала, что сбылась ее мечта и сейчас у нее большой сад и огород. Все время летом она проводит с работах на любимом участке. Муж её во всем поддерживает, и живут они душа в душу.

Посиделки долго не заканчивались, в начале одиннадцатого Вениамин пошел провожать гостей, задержалась только Анфиса Карповна.

- Соня, я приехала не просто так. Я чувствую, что должна тебе это показать.

Гостья достала из сумки телефон и нашла фото старушки в платочке. Она сидела возле деревянного, покосившегося домика и улыбалась наивной стариковской улыбкой.

- Ты не знаешь кто это?

Соня долго смотрела на старушку, потом побежала в свою комнату и вытащила из чемодана пачку с мамиными фотографиями. Она рассыпала галерею и наконец, нашла старый черно – белый снимок, на котором Надеждиной рукой было написано «мама». Там женщине было около пятидесяти лет, на фото Анфисы она выглядела намного старше.

- Вот посмотрите, это, наверное, она же, или я ошибаюсь?

- Похожа, сильно похожа.

- Соня, я живу с этой женщиной на одной улице. Недавно к ней приезжала Наталья, сестра твоей матушки. Так я и поняла, что это может быть твоя бабушка. Однажды я заговорила с ней на улице и с тех пор помогаю, чем могу. В магазин хожу, воду с колодца ношу. В общем, что попросит. А тут иду мимо ее полисадника и вижу, выходит из калитки Наталья, жена отца Клима. Злая, недовольная, хлопнула дверью машины и укатила.

Я зашла к соседке и спрашиваю:

- Мария Яковлевна, все ли у вас в порядке? Больно уж визитерша от вас недовольная вышла?

А она вытерла глаза платочком и говорит:

- Дочка это моя, только я в жизни много бед натворила вот и попали они с сестрицей Наденькой в детский дом, а я не могла, да и не имела права забрать их. Больно уж судьба незавидная у меня была. Не хотела и для них лишних бед. Ты Анфиса потом как – нибудь приходи, я расскажу. А сейчас мне хочется одной побыть, горе свое перегоревать.

Ну, я и ушла. На следующий день заходила спросить, не надо ли чего? Она отказалась, а я оставила мужа на хозяйстве и сюда приехала. Думаю вдруг захочешь бабушку повидать.

Соня внимательно слушала, а потом задумчиво попросила:

- Вы можете меня взять с собой?

- Могу, только назад тебя не отвезу, но провожу до автобуса и ты через три часа выйдешь здесь на автовокзале.

- Я согласна, когда выезжаем?

- Я могу завтра часов в семь заехать, в десять будем на месте.

- Спасибо вам, за заботу. А вы где ночуете? Может у нас останетесь?

- У меня в соседнем доме приятельница живет, я к ней навялилась, она не отказала. Пойду, а то ждет, небось, все глаза проглядела.

Веня вернулся в полночь.

- Ой, как я рада за вас с Лаймой, - радостно завопила Соня лишь только Вениамин шагнул за порог.

- А ведь все благодаря тебе. Если бы не наша встреча тогда в больнице, помер бы или снова запил. А ты вон как меня повернула. И Лайма мне встретилась, согласилась креститься. Сколько незаслуженных подарков от господа. – Веня вздохнул и перекрестился.

- На все воля Божья! Я завтра еду знакомиться с бабушкой, маминой мамой. Анфиса Карповна её нашла и утром возьмет меня с собой. Поеду, постараюсь подружиться. Вдруг я нужна ей.

- Ну, что же? А знаешь, что мне Лайма сказала?

- Дай попробую догадаться?

Веня кивнул.

- Лайма хочет детишек, правильно?

- Почти, она предложила забрать к себе Клаву. Говорит когда на покаяние к батюшке приходила, он в искупление грехов посоветовал ей взять ребенка из детского дома. А тут вот Клава нарисовалась. Честно говоря, я не уверен, что Лайме такой утонченной, изысканной под силу справиться с этим тяжелобольным морально и физически ребенком. Но она, перед тем как согласиться на моё предложение предупредила – своих детей у нас не будет. – Веня, грустно вздохнул и посмотрел на Соню.

- Веня, зачем ты женишься на Лайме, ответь честно? – Не отводя глаз от лица отчима спросила Соня.

- Я хочу пройти с ней по жизни, и разделить ее радости и горе. Хочу сделать ее счастливой…

- А для себя от нее чего ждешь?

- Мечтаю в ее лице обрести единомышленницу, чтобы у нас были одинаковые ценности. Вдруг со мной опять случиться какой – нибудь срыв, я уверен, что эта женщина может уберечь меня от новых ошибок и разочарований. В ней есть какая - то неведомая мне сила. Я готов ей подчиняться, но только после Бога.

- Вениамин, одной ей будет тяжело поднять на ноги Клаву. Но раз ты готов разделить с ней радости и горе так помоги Лайме искупить грех, помоги устроить лучшую жизнь для Клавы, стань им "каменной стеной" в жизни. Я уверена ты сможешь, раньше бы не смог, сейчас ты способен.

Отчим задумчиво посмотрел на Соню и вымолвил:

- Пожалуй ты права, только пока не говори ничего Клаве. Вдруг что – нибудь не сложиться. Мы зарегистрируем брак в июне, через неделю венчание. Звать никого не будем, только ты, подруга Лаймы и мой товарищ с работы. Он тоже ходит восстанавливать с нами храм. Договорились?

Соня радостно кивнула.

Всю дорогу до дома бабушки Соня нервничала и переживала. Вот придет она к ней в дом и что скажет. Как начнет разговор, сможет ли найти общий язык.

Продолжение следует

-