жанр: поп-рок, соул, фанк, латино-поп
композитор: Джордж Мартин
исполнитель заглавной композиции: Пол МакКартни & The Wings
Гарлем, болота Нового Орлеана, маковые поля и таинственный маленький остров-государство в океане. Одна из самых захватывающих и приключенческих серий про Джеймса Бонда, где впервые снялся Роджер Мур.
Саундтрэк, несмотря на сохранение аранжировочных и музыкальных традиций музыки к франшизе, примечателен капитальной сменой жанровой составляющей, в отличие от предшественников. Это было связано, прежде всего, с "отпуском" кователя фирменного звучания бондианы Джон Барри во время той серии. Вместо него в композиторское кресло сел сам Джордж Мартин, главный аранжировщик и музыкальный продюсер альбомов Beatles и его участников! Таким образом, "бондовский" саунд на один фильм внезапно совместился с битловским.
Сама музыка к фильму резко потеряла формат симфонической музыки (лишь пара тем присутствует от силы). Джордж Мартин в саундтрэке полностью сконцентрировался на аранжировках в жанрах... соула, фанка, лёгкого поп-рока, а иногда и классического джаза 20-х!
Достаточно неожиданно для великого британского композитора и аранжировщика. На самом деле это было логично: полфильма действие происходит в жёстких бандитских трущобах Гарлема, в Нью-Йорке, а также на болотах Нового Орлеана, родины классического джаза, и уж для атмосферы просто необходима была стилизация под истинно "чернокожие" стили музыки того времени. Естественно, на время сцен на маленьком острове где-то далеко в океане Мартин создал отличные темы под латино-поп.
Ну, и самое главное: заглавную песню к кино исполнил сам Пол Маккартни со своей группой Wings. Ну, а кого же ещё проще всего было Джорджу Мартину затянуть за собой в саундтрэк на заглавную песню? Конечно же, своего старого "подопечного". Именно тогда, в 73 году будущий сэр со своей женой Линдой и гитаристом Дэнни Лейном впервые добились невиданного успеха с группой Wings. А ярчайшая заглавная песня к фильму, записанная по всем канонам "бондовского" саунда - с обязательной духовой секцией и помпезной аранжировкой, - стала одной из визитных карточек постбитловского творчества Маккартни.
Надо сказать, Мартин ещё здорово "поизвращался" над этой песней в качестве лейтмотива на протяжении всего фильма. К примеру, нельзя не отметить соул-версию песни Live And Let Die в классическом "чёрном" гарлемском кафе:
Саундтрэк:
Другие статьи о саундтрэках к фильмам о Джеймсе Бонде:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.