жанр саундтрэка: симфоническая музыка, поп-музыка, соул, поп-рок
композитор: Майкл Кэймен
исполнитель заглавной композиции: Глэдис Найт
Второй и последний бондофильм с Тимоти Далтоном в главной роли, который стал в некотором роде завершающим эпоху определённого первого периода существования франшизы. С предыдущей серии уже начался плавный отход от традиций бондианы в связи с не особой актуальности франшизы в то время. К примеру, в кадрах начали появляться жестокие кровавые сцены. Данный фильм отличался тем, что стал первым фактически полностью серьёзным и суровым в сериале. Не могло это сказаться и на музыкальном сопровождении к кино, в котором уже окончательно не участвовал главный кователь фирменного бондовского саунда - композитор Джон Барри. На его место был пока временно приглашён известный в экшн-кино и набиравший обороты Майкл Кэймен, в те года писавший успешные саундтрэки к другим франшизам: Крепкий орешек и Смертельное оружие.
Возможно, Кэймен был выбран продюсерами в связи с отчаянными попытками сделать из бондианы соперника популярным в то время голливудским боевикам нового поколения: того же Орешка. Что не совсем получилось и что привело сериал к кризисному времени и окончанию полноценной большой классической эпохи. Однако даже это не помешало Кэймену влиться в струю бондианы и создать отличные симфонические аранжировки в духе того же Барри.
Что же касается песен, Кэймен тут попытался прийти к компромиссу: смешать классическое старое бондовское звучание с современными жанрами, при этом сделав акцент на соул: две главные композиции к фильму (на вступительные и финальные титры) записали две заслуженные соул-исполнительницы: Глэдис Найт и Патти Лабелль. Первая композиция имела в своей мрачной мелодии отсылы к классическим бондопесням а-ля Goldfinger, но всё же существенно отходила от традиций бондопесен: в ней не было привычной аранжировки с духовыми и струнными, Кэймен попытался в её обработке прийти к формату соул-поп-песен 80-х, активно мелькавших в титрах к многим коммерчески успешным фильмам того периода. Нельзя сказать, что это было прям плохо, но смотрелось как один из факторов сделать бондиану пародией на боевики своего времени. Финальная песня Лабелль If You Asked Me To по сути тоже была ничем не примечательна - стандартный соул-поп 80-х.
Песня Wedding Party от Айвори явно отсылала к "карибскому" лейтмотиву самого первого фильма о Бонде "Доктор Ноу".
Рок-драйва добавила фильму тема Dirty Love от Тима Фихэна.
В результате свою часть работы над фильмом Кэймен выполнил не в совсем успешном ключе: всё в совокупности сыграло в результате в минус и понизило существенно интерес публики к бондиане. Интересный факт: Кэймен вообще собирался рискнуть переделать традиционную вступительную поп-джазовую главную "бондотему" от Монти Нормана, основанную на знаменитом гитарном риффе. И пригласил для её "пересмотрения" двух гитаристов: самого Эрика Клэптона и Вика Флика. В результате Кэймен не решился включать эту версию в фильм, в особенности на классическую заставку с ходившим в кружке прицела Бондом. И эта песня просто осталась в истории как возможная альтернатива. Уникальный шанс услышать знаменитый гитарный бондовский рифф в исполнении Клэптона и его же вместе с Фликом развитие темы в другую мелодию:
ССЫЛКА ЦЕЛИКОМ НА САУНДТРЭК В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА ЦЕЛИКОМ НА САУНДТРЭК НА ЮТУБЕ:
Другие статьи про саундтрэки к фильмам о Джеймсе Бонде:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.