Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 13-ую главу первого послания к коринфянам апостола Павла. В четырнадцатой главе Павел сравнивает два духовных дара: способность говорить на иностранных языках и возможность пророчествовать. Он считает, что второй гораздо важнее первого. Поскольку пророчество дает назидание, т.е. наставление и поучение для церковной общины, а знание других языков полезно только когда собеседник тоже говорит на таком же языке: “Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь” [1 Кор. 14:4]. Отсюда мы можем сделать вывод, что Святой Дух, сходивший на верующий, не давал им знания всех возможных иностранных языков, а только какого-то одного, иначе христиане легко могли выбирать тот язык, который понятен собеседнику: “Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, чт