Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 11-ую главу первого послания к коринфянам апостола Павла.
В двенадцатой главе речь идет о
“дарах духовных” [1 Кор. 12:1].
Но прежде чем перейти к ним, Павел произносит два стиха, на смысл которых у толкователей нет единого мнения, потому рискну предположить свое понимание.
В первом речь о языческих идолах:
“Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас” [1 Кор. 12:2].
Некоторые комментаторы считают, что здесь речь идет о демонах, которые скрывались под личиной античных богов, и заставляли людей им поклоняться. Однако, в тексте на это нет указаний, да и сам апостол язычников, признавал наличие других богов, о чем он говорил в 8 главе данного послания:
“Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много” [1 Кор. 8:5].
На мой взгляд, здесь Савл имеет в виду, что те, кто поклонялся римским богам делали это бездумно, не осмысленно, будто их кто-то вел, а не они сами к этому пришли. Это и логично, ведь каждый последователь любого дохристианского бога получал свою религию от рождения, он ее не выбирал. А явление Христа дало его современникам возможность выбрать веру, которая им казалась более правильной.
Следующий стих, так же вызывает разночтения у толкователей:
“Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” [1 Кор. 12:3].
На мой взгляд, здесь речь о том, что христиане, получившие дар Духа Святого, не могут говорить плохо об Иисусе, а те кто нехристиане - не станут называть Христа Богом. Это тоже логично, ведь последователи хвалят своего Бога, а те, которые принадлежат к другим религиям, не считают его Богом.
После таких разъяснений, Савл переходит к объяснению про дары Святого Духа. Он рассказывает, что дары различные для разных людей:
“Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” [1 Кор. 12:8-11].
Павел объясняет причину этого, она в том, что все христиане - члены одного большого тела Христова, в котором они выполняют разные функции. Телу нужны и руки, и ноги, и глаза и т.д. Нет важных или неважных частей:
“Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены” [1 Кор. 12:22-26].
У каждого человека своя роль:
“И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки” [1 Кор. 12:28].
На этом 12-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 13-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.