Найти тему
Reséda

с заливом

https://peterburg.center/sites/default/files/plyazh_izhora.jpg
https://peterburg.center/sites/default/files/plyazh_izhora.jpg

«Дом расположился на берегу залива. Но казалось, что это - море. Холодное, мрачное, нелюдимое. Как старый, брюзгливый - временами впадающий в злой сарказм и сатиру - бакенщик. Или мореход. Оно навевало мысли - «не связываться..» И одновременно манило - «чем ещё удивит?.» Хотелось узнать, но издалека.

Стоял дом одиноким, в отдалении от прочих местных построек. Белые - будто снеговые - ровные стены. Простой конфигурации и небольшого объёма. Он неотъемлемо вписывался в береговой ландшафт. Не выпячиваясь и не привлекая внимание. Вокруг него даже не было плодовых посадок, во всяком случае, я не увидала. Только коротко стриженный газон, дорожки из сланца и - деревянными сходнями - спуск к пляжу. Песок на оном имел цвет серый, землистый. Но скорее из-за пасмурной погоды, нежели чего иного.

Вычитав объявление о продаже, сразу созвонилась. И через три дня примчалась смотреть. Он не обманул и не поверг в разочарование. Больше удивил залив, впрочем - не в первый раз.

Пинии росли не плотно, в рядок. Но образовывали защиту и преграду от неосторожных взглядов. Наверное, были посажены ради укрепления почвы. Были они раскидистые - солитеры - и рослые. Им хватало и места, и солнца, и воды. Оттого, вид общий приобретал черты прибалтийские. Да и ладно, я - не против.

Несколько дальше, по берегу виднелись лодки опрокинутые. И даже люди какие-то суетились возле. Мокрая полоса прибоя была засеяна ракушками, водорослями и прочей морской чепухой. Совсем на расстоянии слышался детский смех и увещевания женщины. Думаю, там основался соседний коттедж.

Хозяйка отворила дверь и впустила меня внутрь помещений. Свободные пустые коридоры и холл. Белизна операционная, высокие потолки. Мгновенно захотелось петь, хохотать и танцевать. Будто в консерватории акустика.

Мне предложили чаю(кофе). Я мотнула головой - «спасибо.. и так хорошо!» И отправилась по комнатам и этажам. Их выявилось три. Третий - полуэтаж, над частью дома. Более мансарда, чем полноценное нечто. Но все прочие поражали размерами, обустроенностью и правильностью размещения. Всё-то на месте, для всего-то своя мера и комфорт.

Ванные комнаты - числом три. Спальни две и гостевая. Кабинет, библиотека и большая гостиная. На этаже первом - представительском - имелась кухня, столовая, гостевой санузел и каминный зал, заменяющий дамскую гостиную.

Мне всё понравилось, всё зашло. Нечего было добавлять или менять, что со мною случается редко. Я оторопела. Повернувшись к владелице. Она шагала со мной, чуть позади - во всех моих изысканиях. Спросила мечтательно: «..и Вы это продаёте?.» Уточнила нахально: «Кризис? Или жить не с кем?»

Она рассмеялась - на мою нахальность тоже. И открыто покаялась: «Устала жить в такой мрачной обстановке».

«Разве это мрачно?» - оспорила я. Она перебила мои витиеватые аргументы: «Залив.. Он скалится надо мной - в плохую погоду. И манит утонуть - в хорошую. Так вот..»

И мне нечего было добавить. Я и сама знала за ним такой финт!

Мы ударили по рукам. И вскоре я выкупила прекрасный особнячок. С заливом я договорилась давно. Он мне не мешает - и я не лезу в его дела! Так вот..»