Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Военная кафедра в Туркменском полит. институте. Мандатная комиссия... (отбор двухгодичников): «Отличник? Комсомолец? Такие нам нужны..., поедете в ТуркВО, на правый берег Каракумского канала! Поздравляю! Троечник? Любишь выпить? Такие нам тоже нужны. Поедете на левый берег Амударьи. Там из вас человека сделают!»
**
В казарме только холодная вода. Горячая - только в столовой, для мытья посуды. В бане тёпленькая, хоть летом, хоть зимой (а зимой морозы были, один раз, в 1986 году, - 52). По-настоящему помыться можно было только за забором, в гражданской бане, что периодически и делал.
Поначалу всё это напрягало, а потом стало как само собой разумеющееся. Молодые ведь. Одно дико раздражало - помывка в бане в первую смену, когда нужно было вставать в 4.00, а после помывки и смены белья народ как сомнамбулы бродил по казарме. Почему нельзя было организовать помывку в дневное/вечернее время - вопрос.
**
Я тоже из армии поступал, но нас месяца 2 натаскивали по предметам. В основном математика. Хорошо подготовили. Все сдали на 4 и 5. Всё от преподавателя зависело. Он так учил, так прогнал программу от 4 до 10 класса, что я математику понял, а в школе не понимал.
**
Я учился в Львовском ВВПУ на факультете журналистики. 60 человек на курсе. У нас обычных не было, правда, блат был разного уровня. Начальник кафедры - однокашник моего отца. Отец служил в ГШ тогда, мог по вертушке позвонить в училище и вызвать меня на разговор.
Половина курса - дети знакомых моего отца, с которыми я тоже был знаком. На курсе было три моих одноклассника, так как все жили в военных домах на Яблочкова в Москве. При этом, с нами как-то умудрялись справляться командиры.
Взводный, выпускник МосВОКУ, прошедший Афганистан, гонял нас первые 2 курса. Потом стало легче. Распределились почти все, куда хотели, военная печать тогда это позволяла. Родители договаривались с газетами, а те уже присылали запрос на конкретного выпускника.
Я для приличия стажировался и публиковался, пока учился, в той газете, куда потом и пошёл. Был у нас парень из Макеевки, родители - шахтёры. Мы все удивлялись, что за блат у него? Оказалось, он был особым отделом к нам приставлен и стучал на нас все четыре года за возможность учиться. Это мы уже после выпуска узнали. Хотя были и среди блатных информаторы - те, кто потом в погранвойска КГБ ушли. Оказывается, сотрудничество с ОО было непременным условием службы в погранвойсках.
Читайте также: Заметка про лётную подготовку курсантов и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.