Главной целью нашей поездки в Калугу был Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. Ехать туда лучше летом, в хорошую погоду, поскольку внимания заслуживает не только сам музей (а он огромный!), но и территория, на которой можно с пользой и удовольствием провести время. В принципе, развлечений там хватит на целый день, даже если не рассчитывать на шумные аттракционы (к счастью, никаких луна-парков поблизости нет, место тихое).
Я была там в далеком детстве, сам музей помню плохо, но главное здание в памяти осталось.
Первый камень в фундамент заложил Юрий Гагарин 13 июня 1961 года; музей открылся в 1967 году.
Главное здание - великолепное создание группы архитекторов, в которую входили: Борис Григорьевич Бархин (1912-1999) и его ученики и единомышленники - Е. И. Киреев, Н. Г. Орлова, В. А. Строгий, К. Д. Фомин.
Получился шедевр.
Признаки хорошей архитектуры: красота и гармония пропорций (даже если они на вид просты), соответствие ландшафту и/или городской среде, способность красиво выглядеть с разных сторон (не так, чтобы парадный фасад - конфетка, сбоку - так себе, а сзади вообще непрезентабельно). Ну и, конечно, стилистика, символика и выразительность каждого элемента и их совокупности.
Здесь всё это имеется. Даже если не знать, что внутри - Музей космонавтики, об этом можно догадаться по внешнему виду. Архитектурные формы выражают идею последовательной устремленности от земли к небу. Кстати, сам архетип такого расположения лестниц, плоскостей и купола восходит к русской церковной архитектуре, которая бывает снизу несколько "распластанной", затем собирает свои объемы и, наконец, "взлетает" ввысь.
Посмотрим на здание Музея космонавтики с разных ракурсов и убедимся в том, что оно отовсюду выглядит интересно и осмысленно.
Отступим еще подальше и поднимемся на смотровую площадку возле кафе Sky-Lounge. Только оттуда я поняла, что косые дорожки на территории вместе с круглым фонтаном образуют фигуру первого советского спутника. Концептуально! И вместе с тем удобно для гуляющих.
Вид здания музея сбоку, со стороны водохранилища (на фото - слева). Тоже смотрится эффектно, интересно и современно. С этой стороны расположен ряд забавных устройств, рассчитанных в основном на детей и позволяющих лично проверить некоторые научные идеи и явления.
В частности, там находятся две акустические тарелки. Если встать напротив одной и негромко что-то сказать, то другой человек у другой тарелки услышит это довольно ясно.
Вид на здание музея сбоку, от угла. Тоже хорошо. Пологие лестницы так и манят прогуляться по ним.
Внутрь этого здания мы попали на второй день нашего визита - вернулись досматривать музей, ибо он большой, за один раз устанешь и начнешь пропускать интересные вещи.
И вишенка на торте: гуляя вдоль здания по внешней лестнице и заглянув в открытую дверь, я, естественно, тотчас наткнулась на музыкальный инструмент. Там ему, конечно, не место, фортепиано чувствительно к перепадам влажности, температуры и прочих условий. Или пианино совсем бросовое и списанное?.. Жаль, если так.
--
Гуманитарию-фантасту интересна и музыка, и архитектура, и красота технического дизайна.
Надеюсь, что в моих книгах всё это отражается достаточно убедительно.
Мои романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе (у Литреса самые невыгодные условия для писателей).
Поддержать автора можно денежкой, лайком, комментарием или распространением информации об этом канале и о цикле "Хранительница".