Найти тему
1,1K подписчиков

Калужский Музей космонавтики: территория

Музей космонавтики. Обсерватория. Фото моё.
Музей космонавтики. Обсерватория. Фото моё.

Главной целью нашей поездки в Калугу был Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. Ехать туда лучше летом, в хорошую погоду, поскольку внимания заслуживает не только сам музей (а он огромный!), но и территория, на которой можно с пользой и удовольствием провести время. В принципе, развлечений там хватит на целый день, даже если не рассчитывать на шумные аттракционы (к счастью, никаких луна-парков поблизости нет, место тихое).

Я была там в далеком детстве, сам музей помню плохо, но главное здание в памяти осталось.

Музей. Фото моё.
Музей. Фото моё.

Первый камень в фундамент заложил Юрий Гагарин 13 июня 1961 года; музей открылся в 1967 году.

Главное здание - великолепное создание группы архитекторов, в которую входили: Борис Григорьевич Бархин (1912-1999) и его ученики и единомышленники - Е. И. Киреев, Н. Г. Орлова, В. А. Строгий, К. Д. Фомин.

Получился шедевр.

Признаки хорошей архитектуры: красота и гармония пропорций (даже если они на вид просты), соответствие ландшафту и/или городской среде, способность красиво выглядеть с разных сторон (не так, чтобы парадный фасад - конфетка, сбоку - так себе, а сзади вообще непрезентабельно). Ну и, конечно, стилистика, символика и выразительность каждого элемента и их совокупности.

Здесь всё это имеется. Даже если не знать, что внутри - Музей космонавтики, об этом можно догадаться по внешнему виду. Архитектурные формы выражают идею последовательной устремленности от земли к небу. Кстати, сам архетип такого расположения лестниц, плоскостей и купола восходит к русской церковной архитектуре, которая бывает снизу несколько "распластанной", затем собирает свои объемы и, наконец, "взлетает" ввысь.

Киржач Владимирской области. Монастырь. Благовещенский собор (16 век). Фото моё.
Киржач Владимирской области. Монастырь. Благовещенский собор (16 век). Фото моё.

Посмотрим на здание Музея космонавтики с разных ракурсов и убедимся в том, что оно отовсюду выглядит интересно и осмысленно.

Вид от обсерватории (игра объемов). Под стеклянным куполом слева - вход во второй корпус музея (он не совсем подземный, поскольку расположен на склоне холма, и природное освещение там имеется). Фото моё.
Вид от обсерватории (игра объемов). Под стеклянным куполом слева - вход во второй корпус музея (он не совсем подземный, поскольку расположен на склоне холма, и природное освещение там имеется). Фото моё.
Сдвинемся немного вправо. Многочисленные объекты на территории дополняют, но не заслоняют здание. Фото моё.
Сдвинемся немного вправо. Многочисленные объекты на территории дополняют, но не заслоняют здание. Фото моё.

Отступим еще подальше и поднимемся на смотровую площадку возле кафе Sky-Lounge. Только оттуда я поняла, что косые дорожки на территории вместе с круглым фонтаном образуют фигуру первого советского спутника. Концептуально! И вместе с тем удобно для гуляющих.

Фото моё.
Фото моё.

Вид здания музея сбоку, со стороны водохранилища (на фото - слева). Тоже смотрится эффектно, интересно и современно. С этой стороны расположен ряд забавных устройств, рассчитанных в основном на детей и позволяющих лично проверить некоторые научные идеи и явления.

Фото моё.
Фото моё.

В частности, там находятся две акустические тарелки. Если встать напротив одной и негромко что-то сказать, то другой человек у другой тарелки услышит это довольно ясно.

Фото моё.
Фото моё.

Вид на здание музея сбоку, от угла. Тоже хорошо. Пологие лестницы так и манят прогуляться по ним.

Фото моё.
Фото моё.

Внутрь этого здания мы попали на второй день нашего визита - вернулись досматривать музей, ибо он большой, за один раз устанешь и начнешь пропускать интересные вещи.

Музей внутри. Фото моё.
Музей внутри. Фото моё.
Музей изнутри. Нижний ярус. Фото моё.
Музей изнутри. Нижний ярус. Фото моё.

И вишенка на торте: гуляя вдоль здания по внешней лестнице и заглянув в открытую дверь, я, естественно, тотчас наткнулась на музыкальный инструмент. Там ему, конечно, не место, фортепиано чувствительно к перепадам влажности, температуры и прочих условий. Или пианино совсем бросовое и списанное?.. Жаль, если так.

Фото моё. И в стекле отражаюсь я.
Фото моё. И в стекле отражаюсь я.

--

Гуманитарию-фантасту интересна и музыка, и архитектура, и красота технического дизайна.

Надеюсь, что в моих книгах всё это отражается достаточно убедительно.

Мои романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе (у Литреса самые невыгодные условия для писателей).

Поддержать автора можно денежкой, лайком, комментарием или распространением информации об этом канале и о цикле "Хранительница".