Хорошего дня, мои солнышки! Тема Авито в последние годы очень популярна в России. С помощью сервиса каждый может стать немножко бизнесменом, организовать дополнительный заработок и просто расхламиться с пользой для кошелька, экологии и других людей.
Я тоже время от времени продаю на Авито то, что мне перестало быть нужным. Занимаюсь я этим, правда, не так давно, всего лишь год. И крайне нерегулярно. Но за это время напродавала на 75000 руб (а могла бы снести их на помойку) и очень довольна сервисом. В этой статье хочу поделиться с вами своим опытом продаж на Авито и вообще поговорить о площадке)
1. Что я продаю на Авито?
Я иногда почитываю блоги, которые полностью посвящены Авито. И знаю, что есть люди, способные продать на Авито ВСЕ) Каких я лотов у них только не встречала — пластиковая посуда, использованные банки из-под кремов, лоскуты от вышедшей из строя одежды... И это покупают!
Но я все-таки придерживаюсь своей политики: я продаю свои вещи в очень хорошем состоянии. Такие, которыми бы и сама пользовалась, но просто они мне не нужны по каким-то причинам. Обычно продаю одежду и обувь, которые уже не хочу или не могу носить, косметику (иногда б/у немного, о чем сразу предупреждаю и пишу сроки годности от даты вскрытия), парфюмы, книги, детские вещи. Иногда продаю ненужные подарки — например, игровую приставку (у нас уже есть PS5, после нее другие игровые приставки просто не нужны).
Цены мониторю в магазинах и ставлю так, чтобы даже с доставкой Авито у меня было купить выгоднее. Плюс учитываю состояние вещи. Обычно это 40-70% от стоимости в магазине. Приставку в упаковке совершенно новую я продала за 70% от рыночной цены, а вот сыворотку для лица вскрытую уже за 40% (учла то, что у нее урезанные сроки годности).
2. Что я считаю важным для продавца?
Хорошо сфоткать товар. Сделать понятное и честное описание товара. Постараться создать удобства приобретения для покупателя. Спокойно и вежливо общаться. Предупреждать о задержках отправки товара.
Начнем с фото. Необязательно быть проф.фотографом, просто сфоткайте товар четко, при хорошем освещении и постарайтесь все его косячки (если они есть) захватить на фото. Также честно в описании добавьте, есть ли недостатки у товара — был ли он вскрыт, как и сколько им пользовались, есть ли дефекты и можно ли их устранить и т.д.
Я всегда подключаю Авито Доставку, если это возможно. Знаю, что вокруг нее ходит много мифов, дескать, покупатель может подменить товар, специально его испортить в пункте выдачи и отправить назад и еще много чего... Но у меня с Доставкой никогда не было проблем. Лишь один раз мою посылку просто не забрали из ПВЗ и она вернулась ко мне. Остальные мои покупатели были идеальны — забирали товар быстро, никаких претензий не было. Считаю это заслугой того, что я всегда очень подробно описываю и фоткаю свои лоты, люди видят в посылке все то же самое.
Если Авито Доставку подключить нельзя, я в объявлении пишу условия доставки — выбор доставки и ее оплата на покупателе, отправляю товар только после 100%-ной предоплаты на карту.
У меня есть также собственный пунктик — я НИКОГДА не продаю из дома. Могу встретиться на нейтральной территории, но чаще использую сервисы доставок. «А как же ты продаешь одежду?» — обычно спрашивают меня в таких ситуациях. Как интернет-магазины. Делаю максимально точные и полные замеры, никаких примерок на дому у меня нет.
Также я всегда общаюсь максимально спокойно и вежливо, даже если покупатель сложный. У меня не было случаев агрессии от покупателей, но были товарищи, которые пытались убедить продать им забронированный лот дороже. Я всегда отказываю. Один из таких покупателей мне написал «Но вы же не благотворительностью занимаетесь, я вам предлагаю больше, почему вы не продаете мне?». Ну, потому что соблюдаю закон честности — кто первый забронировал, тот и забирает товар. Если бы я планировала получить за него больше, я бы и цену поставила больше. Раз я сама установила вот такой ценник, значит, он меня устраивал.
Еще я стараюсь уложиться в сроки отправки, но очень редко по независящим от меня причинам это невозможно. То почта работает по отпускному графику, то я заболела, то внезапно уехала. Всегда предупреждаю об этом покупателя и спрашиваю, сможет ли он подождать.
В общем, я — идеальный продавец без лишней скромности. Наверное, поэтому у меня сплошь идеальные покупатели, тоже не преувеличиваю)
3. Что я не понимаю в других продавцах?
Этот абзац можно еще назвать «каким продавцом НЕ стоит быть». Я не понимаю, когда продавцы маниакально отслеживают перекупов на Авито. Это такие люди, которые у тебя покупают, а потом на своей странице продают твою вещь дороже. Честно — мне вообще параллельно, что с моей вещью потом будут делать. Носить, дарить, продавать, забрасывать в угол... Я хочу ее пристроить и называю свою цену. Мне отдают деньги и забирают вещь. Дальше вещь не моя и меня не касается, что с ней происходит.
Но некоторым продавцам Авито прям не лень потом отслеживать свои вещи на страницах покупателя и ругаться, если те их продают дороже. Зачем? Мне непонятно.
Я негативно отношусь к продавцам, которые в любом вопросе покупателя видят агрессию и хамство. Ну, спросили у тебя «Продадите за 500?», когда товар стоит 1000 рублей, напиши «Нет, могу скинуть максимум 100 рублей» или «Извините, но я скидок не делаю, цена окончательная». Зачем вступать в какие-то полные сарказма переписки и высмеивать покупателя?
Еще я немного не понимаю продавцов, которые пытаются годами продать б/у товары по той же цене, что стоят новые вещи в магазине. Но это уже их дело, конечно, просто мне удивительно. Все-таки нужно понимать, что никто не обязан за б/у отдавать столько же, сколько продавец в свое время за новое платил.
На сегодня у меня все. Если хотите, могу время от времени рассказывать про свои авито-делишки, если это кого-то интересует, конечно. А вы в комментариях делитесь своим опытом на Авито. Продаете? Покупаете? Как вам площадка?
Спасибо за внимание и лайки! С любовью и уважением, ваша Оксана!