Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Рождение дочери в царской семье означало, что появилась еще одна возможность завязать родственные связи с одним из правящих домов Европы. Ведь юные царевны были расхожей монетой в династических играх властителей, их выдавали замуж по политическим соображениям. Но в XIX веке стали хотя бы спрашивать мнение девушки и старались все же учитывать их сердечные склонности.
У Николая I было три красавицы-дочери — Мария, Ольга и Александра. Старшая вышла замуж за не самого выгодного принца, но насчет двух остальных у царя были более честолюбивые планы.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Художница Кристина Робертсон, которая была в 1841 году приглашена в Россию, чтобы написать портреты членов императорской семьи, прекрасно справилась с заказом. Она запечатлела образы венценосных моделей в присущей ей манере салонного портрета. Царевны, будучи молодыми и красивыми, как нельзя лучше подходили для стиля художницы, и она сделала как парный портрет сестер Ольги и Александры, так и портреты каждой из них отдельно.
На парном портрете мы видим девушек во время их досуга. Александра музицирует на клавикордах, Ольга сидит за чтением. Картина выглядит очень романтичной.
Жизнь Ольги сложилась, что называется, по плану. Ее выдали замуж за короля Вюстембергского Карла I. Девушка получила хорошее (по тем временам для женщины) образование, знала несколько языков, увлекалась музыкой и живописью. Планы на ее замужество разрабатывались уже тогда, когда она была ребенком, но в 18 лет Ольга заявила, что не будет спешить с этим. Родители поступили мудро, не навязывая ей женихов.
Ольге было уже 24, по тем временам — засидевшаяся невеста, когда в Палермо, куда княжна выехала на отдых с матерью, она встретила Карла. Он пал к ее ногам. В том же 1846 году состоялась свадьба. Отношения между супругами были гармоничными, но брак оказался бездетным. Кстати, Карла называли «учёным дураком», что говорит об отношении людей к его учебе в двух университетах.
Жизнь младшей сестры, Александры, сложилась по-другому. Она выросла всеобщей любимицей благодаря доброте и хорошему характеру, к тому же девочка была красавицей, как и сестры. Ее талант к пению проявился в детстве, Александра стала заниматься вокалом под руководством итальянского специалиста Соливи. Но оказалось, что слабые легкие не дадут ей возможность петь на профессиональном уровне. Тем не менее, события ее жизни протекали как в дамском романе: в Петербург прибыл принц Фридрих Вильгельм Гессен-Кассельский, который явно искал себе невесту.
Казалось, он обратил внимание на Ольгу, но та отзывалась о претенденте насмешливо. Неожиданно для многих принц Гессенский сделал предложение Александре, которая была влюблена в него. Состоялась свадьба, и впереди маячила счастливая семейная жизнь, но тут у Александры открылся туберкулез. А в середине XIX века это была смертельная болезнь. Меж тем Александра забеременела, на шестом месяце состоялись преждевременные роды. Ребенок умер, таких недоношенных тогда не умели выхаживать. В тот же день умерла и юная мать. Ее последними словами были «Будьте счастливы».
Читайте еще на моем канале:
Картин Элизабет-Софи Шерон осталось немного, но они говорят о незаурядном таланте этой женщины
Почему в искусстве XIX века любили изображать Торквадо Тассо в заточении