Найти тему
Украина.ру

Как работают информационные "патроны"? Яркий пример от немецкой Bild

На днях немецкая газета Bild выпустила статью журналистки Карен фон Гуттенберг, где повествуется о том, что "смерть на Украине стала повседневностью". При этом автор публикации использовала психологические приемы, призванные заставить читателя по-человечески сопереживать героям статьи.

Журналистка написала о похоронах в Киеве 34-летнего всушника Ивана Шульги, ликвидированного российскими силами 14 июня на Донецком фронте. И вот как подала эту историю Гуттенберг.

"На Украине смерть повседневна. Анастасия не хочет отпускать своего Ивана, но она должна. Ее муж погиб, защищая родину. Она должна попрощаться, в последний раз взять его за руку. Она держит мужа за руку, и кажется, что тот тоже сжимает ее», - написала журналистка.

Действие этого текста она решила усилить не менее действенным снимком.

-2
"Пробивает на слезу, правда? Ну как можно не посочувствовать бедной женщине, которая осталась без мужа? Вот только журналистка в данном случае использует целый набор психологических приемов, заставляющих людей испытывать вполне казалось бы очевидное чувство сострадания. Самый главный из них - это так называемое "очеловечивание врага", когда в преступнике ищут что-то, что заставило бы даже его жертву смягчиться. В данном случае - это факт наличия семьи и плачущая любящая жена", - пояснила психолог Марина Полякова.

Она добавила, что недоговаривание или вырывание истории из контекста также широко применяется украинским Центром информационно-психологических операций (ЦИПСО).

В данном случае, речь идет о том, что автор Bild рассказывает о погибшем всушнике и его семье, но ни слова не говорит о том, сколько человек, в том числе мирных, стали его жертвами в Донбассе.

И у всех этих людей тоже были семьи - матери, жены и дети, которые также держали своих родных за руку, провожая в последний путь. Только об этих слезах Bild почему-то не рассказал.