Вы на канале благотворительного фонда «Доброе дело». Мы планируем публиковать на Дзене статьи и материалы о фонде. Но пока предисловие.
С 2008 г. фонд работает для того, чтобы дети жили в семье. Ради этого наши няни ухаживают за детьми-отказниками, специалисты ведут работу с семьями в трудной жизненной ситуации и помогают семьям беженцев.
Главная идея: в кризисе ребёнок имеет право на помощь, должен быть защищён и продолжать развиваться как личность.
Тут из кустов (где обычно стоит рояль) высовывается голова с лукавым прищуром и спрашивает: «Очень высокие цели, спасибо. А как это всё на практике и зачем целый фонд?»
А мы в ответ: «Притчу о венике помните?»
Прямо сейчас в детской больнице, где работают наши няни, в палате лежит мальчишка. Ему чуть больше года, а здоровье подвело. И это на всю жизнь. Он развивается в другом темпе, не свойственном обычным детям. С ним сложно, даже ему самому с собой сложно. Родители не выдержали. Поэтому сейчас он в больнице в статусе отказника.
Ему требуется постоянная забота. Вот наша няня с ним. Агукает, ласково дразнит гномом, деликатно переодевает. Кормит таа-а-ак медленно, как ему удобно. И делится с нами самыми потрясающими его снимками, будто нет на свете красивее и счастливей пацана. А параллельно волонтёры фонда при первой необходимости передадут в больницу всё, что нужно для него и других отказников.
Или ещё. Пару лет назад выжатая внезапным тюремным сроком мужа, спешным переездом с двумя детьми дозвонилась в «Доброе дело» молодая девушка. По голосу казалось, что на звонок ушли последние силы. Короче, прежде чем решать материальные проблемы, нужна была психологическая помощь. Уж потом закатали рукава и совместными усилиями и документы восстановили, и жильё нашли, и работу. Поддерживали продуктами и гигиеной.
В какой-то из визитов в офис её общим течением занесло на склад. Есть у нас никогда никем нелюбимая работа — наводить порядок. А ей будто в ДНК зашили: разложить так, что не склад, а галерея искусств. Так мы познакомились с одним из лучших наших волонтёров. Когда пришло время расставаться (нашлась маме хорошая работа и лучшее для детей жильё в другом городе), мы и радовались, и сожалели.
Вернёмся к венику. Помните как там?
Просил отец сыновей переломить веник целиком. Ничего не вышло у них. А по одному прутику, пожалуйста, всё переломали.
Так и у нас. Бывают прутики, у которых шансы победить судьбу так себе. Но оказавшись в венике, прутики приободряются, сил набираются, метят уже из прутиков в отдельно стоящий прекрасный куст, например. А венику от этого сплошная радость.
(Кажется, мы первый фонд, нарекаемый веником).
В общем будем рассказывать здесь о разном. А пока больше об удивительной жизни фонда «Доброе дело» читайте на нашем сайте в разделе «Новости».
Ну, и можно поддержать работу фонда любым комфортным способом в разделе помочь.