Мастер как ар-нуво, так и ар-деко, Жорж Фуке блестяще влился в ювелирный бизнес своего отца в 20-й век, проникнувшись страстью к поиску всего нового.
В 1860 году Альфонс Фуке открыл свой бизнес в магазине в Париже, демонстрируя ювелирные украшения высокого качества, соответствующие моде того времени. Он имел успех, экспортируя свои изделия в другие страны. Его будущее было предопределено проектами, которые он продемонстрировал на Всемирной выставке 1878 года.
Два года спустя 18-летний Жорж присоединился к ювелирному Дому, научившись ремеслу и бизнесу у своего отца. В то время набирало популярность движение в стиле модерн.
Сотрудничество с Мухой
В первой коллекции Жоржа, представленной в 1898 году, были представлены орхидеи и бабочки, украшенные драгоценными камнями и выполненные в стиле модерн. Его изделия, обычно оправленные в золото, были украшены эмалью, опалами, рогом, жемчугом и, иногда, бриллиантами. Жорж, в соответствии с мотивами модерна, использовал изогнутые линии, эмали приглушенных цветов и тонкие текстуры.
Он действительно добился успеха к тому времени, когда в 1900 году прибыла Всемирная выставка, и его выставка была захватывающей дух, ее успех был обогащен его теперь уже легендарным сотрудничеством с художником Альфонсом Мухой. Многие экспонаты выставки, в том числе витрина, в которой они были размещены, отражали талант Мухи. Драгоценности, придуманные Мухой, хотя и хвалили за их оригинальность, часто были непригодны для носки из-за своего размера и веса.
Сара Бернар попросила Фуке создать для нее браслет по рисунку Мухи, так что история продолжается! Ювелир и художник совместно работали над множеством украшений в стиле модерн. Их партнерство просуществовало три года.
Новая эра
К 1910 году модерн ушел в прошлое. Мода менялась, ожерелья становились длиннее, а серьги и повязки на голову становились модными. В 1912 году Фуке создавал украшения для волос, сверкающие бриллиантами и украшенные перьями. Десять лет спустя мода на короткие стрижки потребовала перехода на украшенные драгоценными камнями бандо, которые носили прямо через лоб.
С появлением движения ар-деко в 1920-х годах Жорж, всегда на переднем крае, придал своим украшениям более смелый и геометрический вид. Черный оникс и бриллианты были любимым сочетанием, это вдохновение исходило из таких отдаленных мест, как Африка и Дальний Восток.
Жорж Фуке был президентом ювелирной группы на Международной выставке декоративного искусства 1925 года. Готовясь к этому событию, Фуке призывал своих современников использовать новый подход и показывать «только произведения подлинной оригинальности, основанные на новых источниках вдохновения». Многие считали, что необходимо изменить стиль, чтобы оставить позади чванство и притворство традиционных мотивов, принятых королевской семьей.
Сын Жоржа, Жан, его преемник в семейном бизнесе, представил на выставке свои уникальные изделия, наряду с изделиями своего отца и ведущего мастера Дома Луи Ферти. На выставке были представлены произведения, созданные другими художниками, например художником-плакатистом Адольфом Муроном (известным как Кассандра).
Жан Фуке стал новатором стиля Art Moderne, продолжая традицию своего отца оставаться на шаг впереди новых тенденций.
Дом закрыл магазин в 1936 году после разрушительных экономических условий, возникших в результате краха фондового рынка 1929 года. Одним из последних действий Фуке было заказать дизайн у скульптора Ламберта-Руки.
Жорж скончался в 1957 году.
Экспонаты
Альфонс Муха спроектировал новый магазин Maison Fouquet на рубеже веков, расположенный по адресу 6 Rue Royale в Париже. Магазин произвел настоящий фурор в то время, подняв его на уровень искусства, который прекрасно дополнял творческие драгоценности, созданные Жоржем Фуке. Воссоздание интерьера магазина выставлено в музее Карнавале в Париже.
Другие музеи, в которых хранятся работы Жоржа Фуке, включают Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Малый дворец в Париже.
Известная клиентура
Жорж Фуке производил украшения для нескольких французских актрис, в первую очередь для Сары Бернар. Фуке и Муха создали для Бернхардт браслет со змеей, который она носила для постерной фотосессии Médéé.
Жорж как автор
Фуке написал несколько статей и книг о современных ювелирных изделиях, в том числе его издание La Bijouterie, la Joaillerie, la Bijouterie Fantaisie au XXc Siécle, в котором приводится следующая цитата:
Драгоценности, скорее всего, выдержат не показную демонстрацию, а те, в которых металл связан с сырьем, финансовая ценность которого меньше их красоты, например, аквамарин, аметист, топаз или турмалин. Искусство, которое никогда не стареет, продлит жизнь этих драгоценностей. Это наделит их истинным характером. Их никогда не разберут, чтобы материалы можно было использовать на новые изделия. Это, прежде всего, произведения искусства, а не финансовые вложения. — Жорж Фуке