Найти в Дзене
Флердоранж

АЙБИГЕ-КРЫМСКАЯ ПРИНЦЕССА. ЛЮБОВЬ ОСМАНСКОГО ШЕХЗАДЕ.

ГЛАВА ВТОРАЯ

МАНИСА ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ 1543 ГОД

Вся султанская семья собралась в Манисе по радостному, великому событию. У шехзаде Мехмеда, который был наместником санжака, родилась дочь. Имя маленькой султанше дали Айнур Хюмашах. Сестра шехзаде Михримах привезла свою дочь полуторогодовалую Айше Хюмашах познакомить с крошечной кузиной. Султан Сулейман, довольный дедушка, что у него теперь две внучки с одинаковыми именами шутливо заметил :

-Хитрые мои дети. Назвали девочек Хюмашах, но и по второму имени не забыли. - падишах весело рассмеялся. Хюррем - Султан с умилением смотрела на дочь сына, которую держала на руках. Венценосная бабушка кивнула при словах мужа и оглядела всех присутствующих в парадном зале. Это хорошо, что у Мехмеда родилась дочь именно сейчас. Повелитель готовился к походу, и ему просто необходимы положительные эмоции. Так подумала хасеки, наблюдая за воодушевленным супругом. Было видно, султан как-будто сам помолодел. Его синие глаза светились, излучая сапфировый свет. Хюррем перевела взгляд на своего старшего сына. За два года, находясь в Манисе Мехмед возмужал. Из юноши он превратился в мужчину. Хюррем не могла поверить, что двадцать два года назад она точно так же на руках качала своего первенца. А теперь держит его дочь.

Крошка Хюмашах, будто понимая бабушкины мысли закряхтела и тоненько запищала.

-Моя внучка проголодалась. - сказала султанша, передавая ребёнка Фахрие-калфе, чтобы та унесла девочку ее матери Элин-хатун.

-Фахрие! Если у моей невестки мало молока, то надо найти кормилицу.-сказала хасеки.

-Не беспокойтесь, госпожа. Сегодня уже приведут молодую женщину из деревни. - с поклоном ответила калфа. Хюррем довольно улыбнулась. Она сама специально отправила свою верную служанку в Манису, чтобы та присматривала за гаремом сына и вообще за всем происходящим.

-Помни, Фахрие, ты мои глаза и уши. За счастье и безопасность шехзаде отвечаешь ты. - сказала ей султанша два года назад,когда повелитель назначил Мехмеда вместо Мустафы. В тот день Хюррем ликовала. Хоть султан не объявил, но внегласно это означало, что именно Мехмеда он видит на троне после себя. Ведь не зря ему приснился пророческий сон.

А вечером после праздничного намаза и ужина у султана с сыном состоялся серьёзный разговор.

Когда падишах отправился в покои, отведённые для него с Хюррем, то к Мехмеду пришла Михримах.

-Сестрёнка! - брат поднялся с дивана и взял принцессу за руку. Его сестра и раньше была красавицей, а теперь ещё больше расцвела. Их семейная жизнь с Рустемом, теперь Великим визирем пошла им обоим на пользу. Мехмед искренне радовался за сестру и зятя.

-Братик, отец уже сказал тебе новость? - спросила Михримах с лукавой улыбкой.

-Да. Отец уходит в поход, а меня оставляет регентом. - с лёгким вздохом, ответил шехзаде.

-И что же так печально? - принцесса склонила голову на бок.

-Я хотел отправиться в поход вместе с ним. - сказал Мехмед.

-Скажу тебе по секрету, повелитель никого из сыновей не будет брать в этот поход. - понизив голос, проговорила Михримах. Мехмед удивлённо поднял красивые густые брови. В его темно-карих глазах сквозило недоумение.

-Отец решил тебя поставить у власти. Потому что, как я думаю, он только тебе доверяет. Мустафа так и останется в Амасьи, а Селим и Баязет под твоим присмотром. После похода он хочет отправить их в санжаки. - сказала Михримах.

-Он мог бы поставить регентом Рустема-пашу. - с некой досадой произнёс Мехмед.

-Нет. Повелитель берет его с собой. Он ему очень нужен. - теперь сама Михримах загрустила.Мехмед понимал сестру. У них с Рустемом просто неземная любовь. Шехзаде даже немного завидовал, конечно по-доброму. Ему таких чувств ещё не доводилось испытать.

-Мехмед. Разве ты не понимаешь, что для отца именно ты самый лучший шехзаде. На тебя он возлагает будущее империи. - с важным значением произнесла Михримах.

-Сестрёнка, но мне от этого не по себе. - сказал Мехмед. Его красивое мужественное лицо омрачилось. - С Мустафой у нас стали прохладные отношения. Я писал ему. Но он не ответил ни на одно моё письмо. Разве я виноват, что повелитель назначил меня в Манису на его место?

-Мехмед. Это не его место. Это санжак для самого достойного наследника. Ты им и являешься. И прекрати по этому поводу расстраиваться. - мягко, но настойчиво сказала принцесса. - У тебя родилась дочь. Элин-хатун хорошая наложница. И другие шесть девушек в твоём гареме все, словно на подбор. Разве ты недоволен?

-Да все очень хорошо. Я не жалуюсь. - шехзаде расстянул рот в улыбке.

-Ну, смотри! - Михримах шутливо помахала пальчиком у носа брата Пожелав ему спокойной ночи, принцесса вышла из покоев, но на душе ей было не очень спокойно. Она видела, что брата что-то гложет.

Мехмед остался один и задумался. Нет, все было прекрасно. Он не кривил душой перед Михримах. Но он уже давно понимал, что рядом с ним нет настоящего человека, друга. В детстве и ранней юности они были близки с Михримах.Она была и сестрой, и другом. Младшие братья всегда ссорились, и Мехмед не мог найти с ними общий язык. Какое-то время шехзаде сдрудился с Ильясом-агой, но тот оказался предателем. К отцу Мехмед относился с почтением и уважением. Матушка! Да, она была всегда за него. Поддерживала и направляла в нужное русло. Теперь же Мехмед понимал, что ему надо нечто большее.

Мехмед вдруг вспомнил. В день свадьбы Михримах и Рустема четыре года назад он случайно встретился с провидицей. Она приехала на свадьбу принцессы по её приглашению. Он даже не помнил, как её зовут. Тогда ещё совсем юный османский принц вышел в сад, чтобы немного провериться. Весёлая свадьба и немного выпитого вина подействовали на шехзаде опьяняюще. Он увидел очень старую женщину с молодыми девичьими глазами. Его это очень удивило. Разве такое бывает? Старушка подошла к нему и тихо сказала:

-Настанет день, и ты захочешь любви. Настоящей и вечной.И она придёт к тебе. Придёт неожиданно. Только, и тебе, и ей придётся не сразу это понять. Твоя Возлюбленная будет необычная девушка. Ветер, пламя, смелость, бесстрашие, дикая необузданность, но очень доброе сердце. Такая будет твоя избранница.

-Значит она будет непокорная? - засмеялся тогда Мехмед, не веря в слова старушки.

-Да, непокорная. Но она полюбит тебя больше жизни, всем сердцем. И ты её тоже.

Мехмед очнулся от стука в дверь. Образ той провидицы мигом пропал перед его глазами.

-Войдите. - сказал мужчина усталым голосом. На пороге возникла Фахрие-калфа.

-Шехзаде! Позвать к вам Гюзде-хатун? - спросила служанка, низко кланяясь. Мехмед задумчиво потёр подбородок, затем махнул рукой.

-Нет, Фахрие, не надо. Я хочу отдохнуть.

-Спокойной ночи, шехзаде! - понятливо склонила голову Фахрие. Двери за ней бесшумно закрылись. Мехмед снял кафтан и повалился на постель. А ведь старая провидица права. Ему хотелось любви. Быть любящим и любимым. Элин-хатун мать его дочери была красивой и милой девушкой. Но он не любил её. Сейчас в фаворитках у принца находилась Гюзде, тоже очень привлекательная юная девушка. Но сердце шехзаде она тоже не затронула.

*. *. *

Мехмед уезжал в Стамбул. Перед отъездом он пришёл попрощаться с маленькой дочерью и её матерью

-Шехзаде? Вы же не обижаетесь, что я вам родила не шехзаде, а принцессу? - сладко пропела Элин.

-О чем ты говоришь, Элин-хатун? - воскликнул принц, целуя крошечную дочурку в лобик. Он держал девочку на руках и не мог на нее на любоваться.

-Шехзаде! Хюмашах так похожа на вас. - подала голос Фахрие-калфа.

-Конечно. Я, же её отец! - сказал Мехмед, укладывая малышку в кроватку.

-Элин-хатун! Береги нашу дочь. - шехзаде подошёл к наложнице и поцеловал её. Затем мужчина обратился, к Фахрие:

-Фахрие-калфа, я надеюсь на тебя.

-Будьте спокойны, шехзаде, я все сделаю. - ответила служанка.

Как только Мехмед вышел из покоев, Элин раздражённо хлопнула рукой по подушке.

-Шехзаде уезжает и берет с собой Гюзде. Ох, чтоб она по дороге заболела и...

-Элин-хатун! - Фахрие угрожающе сдвинула брови. - Как у тебя язык поворачивается такое говорить?

-А что? Шехзаде увлёкся ею. А я? Разве можно сравнить эту.. Со мной? - Элин надула пухлые губы. Фахрие критически осмотрела наложницу. Смазливое личико, тёмные локоны, агатовые блестящие глаза. Ничего сверхъестественного.

-Как жаль, что у меня не родился шехзаде. - угрюмо проговорила Элин. - Сейчас бы я уже была Элин-султан.

-А! Вот ты о чем думаешь! - сказала Фахрие. Она изобразила презрительную гримасу.

-Ох, Фахрие! - опомнилась девушка. - Я просто огорчена, что шехзаде уезжает. Ещё эта Гюзде..

-Элин-хатун. Чтобы я от тебя такое слышала в первый и последний раз. - строго произнесла Фахрие. - Шехзаде Мехмед будет регентом в Стамбуле. Подумай хорошо, что это значит. Повелитель доверяет ему. А ты печешься о какой-то наложнице.Ты сейчас не можешь всецело удовлетворять потребности своего господина. У вас родилась дочь. Шехзаде вас любит и ценит. Так что, хватит быть глупой ревнивой бабой. Будь настоящей, уверенной женщиной. И главное, хорошей матерью. - Фахрие сделала почтительный реверанс и удалилась из покоев.