Решила Аглайка обучить Нину своим премудростям, у девчонки такая сила внутренняя, такой потенциал, будет из нее хорошая лекарка.
Травы научу распознавать, как варить отвары, мази делать, -- мечтала знахарка.
-- Пойдем ка, Нина, со мной в лес, корешков девясила накопаем, может, нам женьшень корешок попадется. Вот тогда мы, считай, удачно сегодня день прожили, -- сказала Аглайка.
Идут они по лесу, старуха рассказывает Нине про всякие травки:
-- Вот смотри, видишь -- это тысячелистник. Травка особенная, она может кровотечение останавливать, а в других случаях вызывать. А вот подорожник, эта травка везде растет, потому что людям нужная очень. Вот поранилась, или коленку содрала, а полечить, залепить надо, покрутилась, а вот он драгоценный лекарь, антисептик, и соринки какие в ранке остались, все вытянет наружу и залечит. Он всегда рядом, под ногами, -- рассказывала Аглайка.
Идут они дальше, а за ними Сойка с ветки на ветку перелетает. Старуха говорит:
-- Ты посмотри, вот увязалася за нами.
-- Бабушка, да она разговаривать умеет. Вот смотрите.
Нина подошла ближе к ветке, где Сойка сидела и защелкала языком, птица тут же повторила за ней. И какие бы звуки девочка не издавала, птица повторяла. Это было так забавно и интересно.
-- Нина, ты и птичий язык знаешь? -- Спросила старушка.
-- Бабушка, да Сойка всегда за людьми, да и не только за людьми, звуки повторяет. Иногда птиц копирует, -- рассказывала Нина.
-- Ах ты ж, умница моя! -- Восхищалась девочкой Аглайка.
-- Бабушка, а зачем нам корни искать? -- Спросила Нина.
-- Они, детка, много болезней лечат. Вот сделаешь из них настой, помажешь старые колени, как у меня, они болеть перестают. А вот корень женьшень, милая, он редкий гость в моей избушке. Его не просто найти, а если найдешь, выкопаешь, то, считай, столько болезней победил.
-- Бабушка, так давайте искать женьшень.
-- Его, детка, не просто искать, надо смотреть, где цветки-звездочки распустились, тут и корень, -- рассказывала Аглайка.
-- Так мы сейчас узнаем, где, -- сказала девочка.
-- Это как же мы узнаем? -- Спросила старуха.
-- Так у гадюк спросим, они везде ползают, должны знать.
И не успела Аглайка опомниться, как девочка зашипела и выставив перед собой руки с открытыми ладонями, стала говорить на змеином языке. И поползли гадюки. Девочка общалась с ползучими тварями минут десять. Аглайка в это время наблюдала за поведением девочки и гадюк. Они подползали и останавливались в метре от Нины. Поднимали свои головы и смотрели оранжевыми глазами на нее и что-то шипели. Потом уползали.
-- Ну все, пойдем за этой гадюкой, она покажет нам, где корень растет, и не один, -- позвала девочка знахарку.
Они пошли за гадюкой, та ползла и изредка шипела.
Нина шла за гадюкой не отставая, а Аглайка телепалась сзади, не успевала.
-- Бабушка, поторопитесь, а то выпустим гадюку из виду и сразу потеряем ее, -- поторапливала Нина старуху.
Аглайка сразу узнала цветы звездочки.
-- Вот они, вот где спрятались, в самой чаще непролазной, -- продираясь через колючие кусты ажины, приговаривала старуха.
Когда выкопали первый корень, девочка удивилась.
-- Бабушка, посмотрите, да это маленький человечек.
Корень и правда имел вид человечка. Ручки, ножки, голова в шляпе. Выкопали Аглайка и Нина два корня, а остальное прикрыли кустами ажины.
-- Бабушка, а давайте еще выкопаем, вон их сколько, -- показывала Нина.
-- Нельзя, детка, мы ведь корень копаем, вот выкопали -- и нет растения. Вот два растения природа уже лишилась. Поэтому, чтобы не извести совсем, выкопай один-два, а остальное оставь, пусть размножается.
А однажды гуляя по лесу, Аглайка позвала девочку:
-- Пойдем, Нина, я покажу тебе дерево бересклет. Это самое красивое и самое ядовитое дерево. В нем ядовито всë: листья, цветы, плоды и даже кора и почки. Многие покупаются на его красивое цветение, рвут букетики и погибают. А многие, по незнанию, кушают семена, когда коробочки лопаются у бересклета, оттуда вылетают семена, очень красивые и очень ядовитые, съел -- и поплатился жизнью. И еще, Нина, если попадется тебе в жизни отравленный бересклетом, первое: не дай ему двигаться. Это растение бьет в первую очередь по сердцу. Ну, детка, я тебе еще о нем много чего интересного расскажу.
Так Аглайка потихоньку приобщала девочку к своим знахарским делам. Нина с удовольствием училась. Ей нравилось составлять мази заживляющие, отвары успокаивающие, растирки и много еще чего.
Нина практически жила на два дома. Лето она проводила у Аглайки, а когда наступал учебный год, она возвращалась домой.
Дуня радовалась, что Нина вернулась, она очень привязалась к девочке. А Нина очень любила Дуню. Она составила из разных трав и корня девясила для Дуни мазь. Чем старше мать становилась, тем сильнее у нее болела спина. Ведь Дуня была горбатенькая. Она иногда от боли места себе не находила, тогда Нина натирала ей больное место своей мазью, и боль отпускала.
-- Нина, тебе надо на доктора учиться. У тебя руки золотые, -- советовала Дуня.
А Нина спросила:
-- Мама, а откуда ты узнала, ведь это моя заветная мечта?
--Да ты что, детка? А я и не знала. Вот и учись, Нина, хорошо, а потом будешь врачом, людей будешь лечить, -- наставляла дочь Дуня.
А еще, Аглайка научила ее не мстить обидчикам и ничего им не желать. Сначала у девочки плохо получалось, а потом она научилась сдерживать эмоции. И вот когда она перестала реагировать на обидные и злые слова, мальчикам стало неинтересно ее дразнить. И Нина перестала быть изгоем в классе и в деревне.
Чем старше становилась Нина, тем краше она была. Цыганские корни дали о себе знать. Вьющаяся копна жгуче черных волос никак не хотела плестись в косу. Они постоянно выбивались и тут же закручивались в локоны.
-- Мама, давайте обстрижем их, -- просила Нина.
-- Я тебе обстригу, так обстригу, вон видела ремень, так что смотри у меня! -- Грозилась Дуня.
Девочка очень хорошо пела и плясала, опять же, цыганские корни. Участвовала во всех самодеятельных выступлениях. Однажды соседка Мария услышала, как Нина пела вечером во дворе, так всплакнула.
-- Дунь, вот ведь поет, и душу наизнанку выворачивает, засранка. Артисткой будет. Такой голос, Дунь, надо чтобы все слышали, -- не могла успокоиться соседка.
А Нина росла, хорошо училась, бегала к Аглайке, лечила вместе с ней больных, что приходили к старухе. Изучала травы, общалась с природой. И однажды ночью ей приснилось, что она держит в руках карты, а на них такие замысловатые картинки. И главное, она понимает, что обозначают эти картинки на картах. Нина проснулась и, вспомнив свой сон, тут же начала рисовать картинки из сна. Она нарисовала все двадцать две картинки. И вот когда Нина разложила все картинки, она вспомнила их название. Вот так у нее появились ее собственные карты.
Она часто ими пользовалась, если кому-то надо было погадать. И карты ни разу не соврали. Но гадала она строго у Аглайки. Вот так к цыганче добавилась кличка колдунья....
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал