Нина полюбила свои карты. Себе она никогда не гадала, откуда это пришло, она не знала, но себе гадать — судьбу прогадать, крутилось все время в голове.
Однажды к Дусе пришла женщина. Она была скромно одета, но горе сквозило во всем: во взгляде, в улыбке, которая появлялась через силу. Женщине, казалось, больно даже говорить.
— Скажите, пожалуйста, а гадалка здесь живет? — Спросила она у Дуни.
— Какая гадалка, да вы что? Нет здесь никакой гадалки, — возмутилась Дуня.
— А мне этот адрес дали. Сказали, что здесь девушка молодая гадает. И всю правду рассказывает.
— Никто здесь не гадает, идите отсюда, пока я вас метлой не погнала. Ишь ты, девушка гадает! — Возмущалась Дуня.
А женщина, пробормотав извинения, молча пошла от калитки. Она согнувшись медленно шла, горе, которое она несла в себе, не давало ей выпрямиться. Соседка Мария, наблюдавшая из-за забора всю эту сцену, пожалела женщину.
— Гражданочка, подождите! — Крикнула она женщине, когда та шла мимо ее забора.
— Заходите, воды вот попейте, отдохните маленько. Что у вас случилось? Вы так быстро не уходите, девочка, которая гадает, еще не дома, в школе. Вот придет, вы и попросите ее, она добрая, не откажет. А Дуня, это мать ее, она очень боится за Нину, вот и гонит всех от двора. А девочка — сильная ведунья, поможет, — рассказывала соседка Маша.
Женщина сидела вся поникшая, будто великое горе, невыносимое, ее высосало изнутри. Ей даже больно было отвечать Марии.
— Ну вот, вон и Нина пришла домой со школы, — успокоила женщину Мария, наблюдая в окно за девушкой. — Теперь можно и идти к ним. Пойдемте со мной, я, если что, Дуню пристыжу, что это она так к людям. Видит же, горе у человека. Женщина тихо прошептала: "Спасибо" и пошла за Марией на выход.
Мария вошла во двор к Евдокии.
— Дунь, ну вот что ты за человек, а? Ты помнишь, когда с Ниной беда была, люди грозили, приходили, ты тогда куда пошла? К Аглае, и она тебя не прогнала, а помогла, потому что видела в глазах твоих горе. А ты? Женщина пришла, за помощью обратилась, а ты ее метлой? — Высказывала Дуне Мария.
— Тетя Маша, что случилось? — На громкий голос соседки вышла Нина.
— Деточка, вот женщина пришла к тебе, у нее горе, ты уж помоги ей, не прогоняй! — Попросила соседка.
— Пройдемте в дом, — позвала Нина. — Мамочка, ты можешь пока не заходить в мою комнату? — Попросила девушка.
— Да больно мне надо, — обиделась Дуня и пошла на огород.
— Рассказывайте, что вас привело ко мне? — Попросила Нина.
Женщина молча вытащила фотографию, положила на стол, и горько разрыдалась.
— Ну будет вам, будет, успокойтесь, не надо так горевать.
Нина взяла карточку в руки, с фотографии на нее смотрел юный парень, можно сказать, мальчик. Огромные наивные глаза с интересом смотрящие на мир, лопоухенький, он улыбался с карточки. Одет был в солдатскую форму.
— Помогите, — прошептала убитая горем мать.
— Живой, живой, не плачьте, — быстро проговорила Нина.
Женщина подняла на девушку глаза, она еще не верила, но ей хотелось верить Нине, ведь мать уже похоронила в мыслях своего мальчика.
— Живой?! А мне прислали что без вести пропал. Вот уже пол года никаких вестей.
— Давайте я на него карты разложу, они мне все расскажут, если есть что рассказать, — предложила девушка.
Она достала свои карты, подержала их в руках, согрела своим теплом и что-то пошептала колоде. Потом стала раскладывать. Женщина сидела не шевелясь, она была натянута как струна, и смотрела на Нину, казалось не пропуская ни единого слова.
Когда Нина разложила свои карты, она задумалась.
— Он живой, но вот решетка перед ним, кажется, что он в неволе. Вы знаете, мальчик ваш в плену. Где-то высоко в горах, там в ауле. Я вам сейчас постараюсь на карте показать. — Девушка сорвалась с места и принесла карту. Разложила ее на столе и стала водить рукой. — Ну вот же он, вот здесь, я его чувствую. Вот в этом месте, — и она ткнула своим пальчиком в название местности в горах.
Мать солдата преображалась на глазах, по щекам текли слезы радости.
— СынОчка, живой, мой родненький, а то что в плену, то я вытащу из плена, главное живой! — Мать и плакала и улыбалась. — Спасибо вам, вы настоящая ясновидящая. Вы мне сейчас жизнь подарили. Вот, это вам, — женщина положила на стол перед Ниной пачку денег.
— Вы что? Уберите сейчас же это, немедленно, вам самой они пригодятся. Вам еще сына из плена выкупать, заберите! — Девушка подвинула стопку денег обезумевшей от счастья матери.
Вот так и пошла молва после этого случая, толи соседка Маруся постаралась, толи радостная мать рассказала, но пошли после этого к Нине люди и каждый со своим горем.
Нина старалась помочь людям, но ее мечта отодвигалась на второй план. А мечтала Нина о врачебной практике, и не просто врачом, а хирургом хотела быть. Руку она имела твердую, что для хирурга главное, и фотографическую память, а еще у нее дар был, чувствовать и видеть все, через руки. Дуня попрекала часто Нину:
— Ну что ты связываешься с этими картами, гаданиями. Вон уроки запустила, спишь мало. А они все идут и идут, и нет им конца и края, — ругалась мать на людей, что в очереди сидели под окнами.
А однажды в калитку постучали, Нина в это время усиленно готовилась к поступлению в медицинский институт. Дуня пошла посмотреть, кто там? Нина подошла к окошку и увидела за забором женщину, которая приходила с карточкой сына, который без вести пропал. Рядом с нею стоял парень, он был еще немного слаб. Нина вышла из дома и пошла к калитке. Что-то ее потянуло туда.
— Вот, как вы и сказали, в плену был наш Саша, — женщина светилась от счастья. — Это все благодаря вам, вы сказали, куда ехать, и вот там мы Сашеньку нашли.
— Пройдемте в дом, я сейчас чайник поставлю, — пригласила девушка.
Дуня шла сзади за гостями поджав губы. Ей не нравилось, как Нина отреагировала на гостей. Уж больно радостно она их встретила.
А девушка смотрела на Сашу и видела своим внутренним видением, что это не последняя их встреча....
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал