жанр: диско, поп-рок, поп-музыка
главные композиции: Xanadu, Suddenly, All Over The World
Тот случай резкого контраста между отвратительным, несуразным и нелепым фильмом-мюзиклом с точки зрения постановки и всех особенностей (не зря режиссёр Роберт Гринуолд "Золотую малину" получил, а сам фильм ещё и в пяти анти-номинациях блистал) и ставшим истинным хитом саундтрэком. Оригинальности дорожке к мюзиклу придало отличное совмещение вокальных данных кинопоп-дивы Оливии Ньютон-Джон, интересных смешений поп/рок-баллад 70-80-х с джазом на одной стороне пластинки и диско-поп-торжества от Electric Light Orchestra - на другой. Собственно все плюсы фильма и заканчиваются на саундтрэке и красивой Оливии.
Звезда мюзикла "Бриолин" 1978 года, "британская австралийка" Оливия Ньютон-Джон стала в то время для Голливуда одним из мюзикловых женских эталонов красоты. И упускать такую прелесть в совокупности с её сладким и чарующим голосом киноиндустрии никак нельзя было. Её обаятельная улыбка была чуть ли не одним из единичных положительных моментов в кино и зачастую просто спасала кадр в разных ужасных сценах (причём, только улыбка - актёрская игра самой Оливии тоже оставляла желать лучшего). Совершеннейшая нелепость фильма получилась не только из-за никаких сюжетных ходов, но и из-за попытки совместить какую-то недофантастику, моду наступивших 80-х и классические визуальные мюзикловые фишки годов эдак 50-х, а внезапные мультяшные вставки вообще под конец портили всю картину. В результате очень жалко в кадре великого Джина Келли, звезды величайшего американского мюзикла 50-х "Поющие под дождём", который снялся в этом полотне в уже пожилом возрасте в совершенно отвратительной роли. Разве что он сам спел дуэтом с Оливией в стилизации под ретро-свинг Whenever You’re Away from Me, доказав, что его великолепный голос ещё никуда не пропал.
Но вообще эта встреча классики 40-50-х и мэйнстрима рубежа 70-80-х сыграла лучшую роль именно как раз в формировании саундтрэка. Свинг-тема Dancin’ резко переходит в энергичную рок-музыку, с которой помогла панк-рок-группа 70-х The Tubes.
Истинной лирики 70-80-х добавил внезапный Клифф Ричард, тоже британец, к слову, спевший своим "сладким" голосом с Оливией в супер"сладкой" балладе Suddenly.
Ну и отдельное браво второй половине пластинки, полностью отданное приглашенным для усовершенствования звучания самим Electric Light Orchestra, которые нашли новый смысл в своём творчестве во второй половине 70-х в формате диско-поп-рока.
И шикарным образом продемонстрировали это и в этом саундтрэке. Главная тема из их репертуара для фильма - диско-песня All Over The World - до сих пор ЛУЧШАЯ для меня из всего их творчества. Но вот сцена в фильме, под которую играет эта песня, совершенно убогая:
Ну а финальная и главная фишка фильма и всего саундтрэка, вишенка на торте, - это заглавный диско-хит в совместном исполнении Оливии Ньютон-Джон и Electric Light Orchestra:
ВЕСЬ САУНДТРЭК ЦЕЛИКОМ ПО ССЫЛКЕ В КОНТАКТЕ
Другие статьи про Electric Light Orchestra:
Другие статьи про музыку из кино:
Саундтрэки к фильмам про Джеймса Бонда:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.