жанр: поп-рок, диско
главные композиции: Shine a Little Love, Confusion, The Diary of Horace Wimp, Last Train to London, Don't Bring Me Down
Один из лучших примеров в истории классического рока, как группа с изначально сложным звучанием смогла идеально себя найти в новом времени, не смутившись перемен в музыкальных трендах и совершенно не потеряв своей сути, своей прелести и своего обаяния. Классики арт-рока, прогрессивного рока с "битловской" мелодикой и симфоническими аранжировками заиграли качественный поп-рок и отлично нашли себя в стиле диско.
На самом деле на альбоме всего две диско-песни: Shine a Little Love и Last Train to London. Но это одни из лучших диско-песен, что я сам когда-либо слышал. Моё мнение, ELO чуть ли не единственные из фаворитов прогрессивного и арт-рока, кто сумел вписаться в совершенно неожиданный для себя жанр почти идеально, ведь в дальнейших альбомах они это только усовершенствуют.
В остальном же на альбоме что ни песня - то чудеснейшая мелодия с понятно что "битловской" стилистикой. Джефф Линн настолько был фанатом битлов, что смог в творчестве своей группы это сделать не банальщиной, а именно что фишкой.
Время, когда создавался альбом, требовало либо радикализации творчества - как в панк-роке, - либо упрощения, народу в общей массе не интересны уже были тяжеловесные композиции с богатыми аранжировками. И что мы тут видим? ELO выбрали второй путь - путь упрощения звучания. Звучит хороший и качественный поп-рок своего времени, при этом с теми же струнными, с теми же вокальными гармониями. В качестве небольшой ретроспективы - финальная рок-н-рольная песня Don't Bring Me Down. Как вишенка на торте. Причём, даже рок-н-ролл ELO в своём исполнении сделали под звучание конца 70-х. Вообще в принципе тогда пошла мода на возрождение рокабилли и родственных жанров.
А новшества своего времени, хотя бы тот же периодический эффект вокодера на вокале, группа начала уже не как фишки использовать, а внедрять на постоянной основе, потихоньку осваивая новое для себя звучание - космически-электронное, с которым отлично ворвутся в начало 80-х. Как пример - это можно ощутить в забавном клипе на песню Confusion с этого альбома, где создатели визуального ряда явно вдохновлялись популярностью "Звёздных войн", а сами музыканты будто играют на планете Криптон с кристаллами, как из комиксов про Супермена.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ
Другие статьи про Electric Light Orchestra:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.