Найти тему
DigEd

Библиотечная стратегия и искусственный интеллект

Автор Эндрю М. Кокс

20 апреля 2023 года Информационная школа Шеффилдского университета пригласила пять приглашенных докладчиков из разных библиотечных секторов для обсуждения темы «Искусственный интеллект: какое место он занимает в вашей библиотечной стратегии?» Спикерами были:

  1. Ник Пул, генеральный директор CILIP
  2. Нил Фицджеральд, руководитель отдела цифровых исследований Британской библиотеки
  3. Сью Лейси-Брайант, директор по информационным технологиям; Управление рабочей силы, обучения и образования NHS England
  4. Сью Эттьюэлл, руководитель Edtech, JISC
  5. Джон Кокс, библиотекарь Университета Голуэя

250 человек зарегистрировались онлайн, и в зале в Шеффилде была здоровая аудитория.

Слайды с мероприятия можно скачать здесь. К ним относятся обновленные результаты опроса перед мероприятием, на который было дано 68 ответов.

Этот блог представляет собой личный ответ на событие и резюме, написанное Эндрю Коксом и Кэтрин Робинсон.

-2

Влияние генеративного ИИ

Эндрю Кокс открыл заседание, настроив дискуссию в контексте увлеченностью ИИ в нашей культуре от Древней Греции, фильмов с самого начала 20-го века до текущих заголовков в Daily Star!

Позже в своем выступлении Джон Кокс процитировал нескольких авторов, заявивших, что ИИ обещает произвести глубокие изменения в профессиональной деятельности. И, похоже, все выступавшие согласились с тем, что мы вступили в период ускоряющихся изменений, особенно с Chat GPT и другими генеративными ИИ.

Эти технологии предлагают много преимуществ. Сью Лейси-Брайант поделилась несколькими примерами того, как коллеги уже экспериментировали с использованием Chat GPT различными способами: для поиска, организации контента, разработки веб-страниц, составления твитов и написания политик. Сью Эттьюэлл упомянула, что JISC спонсирует пилотные проекты искусственного интеллекта для ускорения выставления оценок, составления оценочных заданий и анализа открытых текстовых комментариев NSS.

И, конечно же, более широкое использование ИИ потенциально очень мощно. Например, Сью Лейси-Брайант поделилась примером того, сколько часов времени экономил ИИ рентгенологам в NHS. Эндрю Кокс упомянул, как функции Chat GPT будут реализованы в MS Office как Copilot. Что касается библиотек, из опроса, проведенного перед мероприятием, выяснилось, что в настоящее время наиболее развитыми услугами являются библиотечные чат-боты и поддержка интеллектуального анализа текста и данных; но акцент будущих планов был сделан на «Повышение грамотности пользователей в области ИИ (и данных)».

Но это означало неопределенность. Ник Пул сравнил ситуацию с появлением Web2.0 и предположил, что появляется много приложений генеративного ИИ, и мы не знаем, какие из них могут стать победителями. Поведение пользователей менялось, поэтому возникла необходимость изучить это. По мере изменения поведения возникали побочные эффекты, которые требовали от нас целостного осмысления, отмечает Сью Эттьюэлл. Например, если генеративный ИИ может писать маркированные заметки, как это повлияет на обучение, если написание этих заметок само по себе является способом обучения? Она предположила, что новую технологию нельзя запрещать. Её также можно не обнаружить. Ничего не оставалось, как «принять».

Этика

Этика ИИ является ключевой проблемой. В предварительном опросе этика была наиболее часто определяемой ключевой проблемой. Ник Пул рассказал о нескольких новых проблемах, связанных с генеративным ИИ, например, каковы его последствия для интеллектуальной свободы? Что следует сохранить от генеративного ИИ (тем более, что он по-разному отвечает на каждую итерацию вопроса)? Ник определил, что профессиональная этика должна быть:

  • «Инклюзивной — принятие информированного подхода к противодействию предвзятости
  • Информированной и основанной на фактических данных — направлена на то, чтобы помочь пользователям информации ориентироваться в цикле ажиотажа.
  • Критической и рефлексивной — понимающей наши собственные предубеждения и их влияния
  • Подотчетной – сосредоточена на доверии, ссылках и воспроизводимости
  • Креативной — помогать пользователям информации в максимальном использовании преимуществ услуг с расширенными функциями ИИ.
  • Адаптивной — позволять нам обновлять наши навыки и опыт, чтобы ориентироваться в изменениях».

Компетенции

Что касается профессиональных компетенций в мире искусственного интеллекта, Ник сказал, что в настоящее время широко признано, что критическое мышление и эмпатия являются ключевыми навыками. Он отметил, что База профессиональных знаний и навыков CILIP (PKSB) была обновлена, чтобы отразить потребности мира ИИ, например, путем включения управления данными и алгоритмической грамотности. Эндрю Кокс сослался на некоторые доказательства того, что ключевыми необходимыми навыками являются социальные навыки и навыки влияния, а не только цифровые. Навыки, которые, по мнению респондентов в предварительном опросе, необходимы библиотекам:

  • Общее понимание ИИ
  • Как добиться наилучших результатов от ИИ
  • Открытость и желание учиться
  • Знание поведения и потребностей пользователей
  • Авторские права
  • Профессиональная этика и видение преимуществ

Стратегия

Джон Кокс указал на доказательства того, что большинство стратегий академических библиотек еще не охватывают ИИ. Он думал, что это было из-за беспокойства, нерешительности, этических проблем, взгляда внутрь себя и линейного мышления.

Но Нил объяснил, как Британская библиотека разрабатывает стратегию. Процесс был сложным, что-то вроде «Лететь на самолете во время его сборки». Сью Эттьюэлл подчеркнула необходимость того, чтобы весь сектор выработал свое мнение. Опрос перед мероприятием показал, что наиболее вероятными стратегическими ответами были: повышение квалификации существующего персонала, изучение передового опыта отрасли и сотрудничество с другими библиотеками.

Эндрю Кокс предположил, что некоторые ключевые проблемы профессии:

  • Как мы оцениваем проблему: это касается данных/ИИ или более широкой цифровой трансформации?

o Как ИИ вписывается в наши существующие стратегии, особенно в контексте институционального выравнивания?

o Что представляет собой стратегический ответ на ИИ? Чем это отличается от разделения на информационные секторы?

  • Как мы отвечаем на вызов рабочей силы?

o Какие новые навыки нам необходимо развивать в рабочей силе?

o Как ИИ может повлиять на равенство и разнообразие в профессии?

Дискуссии на семинаре

После презентаций спикеров тем, кто лично присутствовал на мероприятии, была предоставлена возможность дальнейшего обсуждения в группах профессиональных компетенций, необходимых для ИИ. Тех, кто присутствовал онлайн, попросили оставить любые комментарии по этому поводу в окне чата. Некоторые из ключевых тем обсуждения были:

  • Потребность профессионалов в быстром повышении квалификации в области ИИ. Сюда входит понимание того, что такое ИИ, а также концепций и применений ИИ в отдельных условиях (например, в здравоохранении, высшем образовании и т. д.), а также понимание нашей роли в поддержке надлежащего использования. Тем не менее, считалось, что это должно выходить за рамки общего понимания и знать, как работают алгоритмы ИИ, как использовать ИИ и активно внедрять ИИ в наши собственные профессиональные роли, чтобы повысить уверенность в этой области.
  • Сканирование горизонта и непрерывное обучение. ИИ — это быстро развивающаяся область, в которой технологии быстро развиваются. Профессионалы должны не только быть в курсе последних событий, но и быть в курсе потенциальных будущих изменений, чтобы оставаться эффективными и обеспечивать проактивность, а не реакцию.
  • Повышение квалификации должно быть сосредоточено не только на профессиональных сотрудниках, но и на всех уровнях библиотечного персонала потребуется определенный уровень повышения квалификации в области ИИ (например, библиотечные помощники).
  • Важность информационной грамотности и навыков критического мышления для оценки качества и актуальности результатов ИИ. Поэтому ИИ должен быть встроен в профессиональную подготовку по этим навыкам.
  • Навыки совместной работы. Как заявила одна группа, это должно быть больше «о людях, а не о данных». ИИ требует сотрудничества с:

o Информационными специалистами во всем секторе, чтобы установить последовательный подход;

o Пользователями (медицинские работники, студенты, исследователи, общественность и т. д.), чтобы установить, как они используют ИИ и для чего;

o С другими профессионалами (например, с учеными по данным).

  • Были также обсуждены проблемы с наймом, при этом было отмечено, что для некоторых сократилось количество людей, подающих заявки на библиотечные должности. Это влияло на способность привносить в библиотеку новые наборы навыков (например, специалиста по обработке и анализу данных), но на возможность предоставить существующему персоналу время для повышения квалификации в области ИИ. Обсуждалась необходимость пропагандировать среди абитуриентов преимущества образа жизни и благополучия для работы в библиотеках.

Другие вопросы, поднятые в ходе обсуждений на семинаре, касались того, как ИИ повлияет на общее библиотечное обслуживание, и были отмечены следующие моменты:

  • Существует необходимость в расширении библиотечных услуг вокруг ИИ, а также встраивании его в существующие услуги;
  • Необходимо сосредоточиться на том, где библиотека может повысить ценность в области ИИ (например, УТП);
  • Библиотеки должны четко заявить своему учреждению о своей позиции в отношении ИИ;
  • ИИ повышает важность и дополнительно стимулирует открытый доступ, открытое лицензирование и оцифровку ресурсов;
  • Вопросы по поводу необходимости ребрендинга библиотеки.

Участники также отметили, что для подготовки сектора к внедрению ИИ было бы полезно следующее:

  • Обмен описаниями должностей, чтобы узнать, что ИИ означает на практике, и помочь с планированием рабочей силы. Хотя было отмечено, что банк описаний должностей RL (исследовательских библиотек) содержит почти 4000 описаний должностей из исследовательских библиотек, в основном из Северной Америки, хотя есть много примеров от членов RL UK;
-3
  • Список для чтения и банк ресурсов, которые помогут профессионалам повысить квалификацию в области ИИ;
  • Наставничество во время работы;
  • Обмен семинарами, проводимыми профессионалами для пользователей по использованию ИИ;
  • списки рассылки по ИИ (например, JISCmail);
  • Создание сообщества практиков для развития сотрудничества. Хотя было отмечено, что ИИ, вероятно, изменит различные области библиотечной практики (такие как сбор или информационная грамотность), поэтому, вероятно, оно будет обсуждаться в профессиональных сообществах, которые уже существовали в этих областях.

Результаты семинара

После семинара Эндрю Кокс и Кэтрин Робинсон работали над черновиком рабочего документа, который называется: Разработка стратегического ответа библиотеки на искусственный интеллект: рабочий документ

Источник