Найти тему
ПАНТОГРАФ

Paramount Jack Conrad Band Bus. «Музыкальный» автобус Джека Конрада.

Авторский материал нашего читателя.

В конце 1934 (или весной 1935 года, данные разнятся) под эгидой компании «Paramount» на экраны американских кинотеатров вышел фильм «Украденная гармония» («Stolen Harmony») режиссёра Альфреда Л. Уэскера. Сюжет, посвящённый около-криминальным приключениям оркестрового биг-бэнда, не имел сногсшибательного успеха, и теперь картину с ходу могут вспомнить разве что прожжённые ценители.

Рекламный постер фильма "Stolen Harmony" (1935)
Рекламный постер фильма "Stolen Harmony" (1935)

Однако, один из «персонажей» картины оказался настолько примечательным, что во-многом именно его присутствие в кадре заставляет не только киноманов, но и любителей техники вспоминать те давние кадры.

 "Виновник торжества" собственной персоной
"Виновник торжества" собственной персоной

Кинокомпания не поскупилась на транспортное средство, по задумке авторов призванное перевозить пресловутый музыкальный коллектив. Так появился выполненный в единственном экземпляре «Paramount Jack Conrad Band Bus», внешним видом чем-то смахивающий на популярные в то время дирижабли. Это неудивительно, поскольку при его постройке использовались новейшие дизайнерские достижения авиапромышленности. Непосредственно для фильма машина была украшена соответствующей надписью на крыше.

Автобус в своей постановочной ливрее
Автобус в своей постановочной ливрее

Сама крыша не имела обычной формы, а заканчивалась чем-то, напоминающим гигантский хвостовой плавник. Что касается передней части, то её оригинальность ярко проявлялась в расположении водительского места, установленного в так называемом «вороньем гнезде» значительно выше уровня салона, вмещавшего 36 пассажиров.

Хорошо виден тот самый «плавник»
Хорошо виден тот самый «плавник»

Такая конструкция обратила на себя внимание даже за «железным занавесом», где автобус попал на страницы недолго просуществовавшего журнала «В бой за технику!». Вот текст, предложенный советским читателям:

«В США выпущен шестиколёсный автобус для дальнего сообщения. Он построен по последнему слову американской автобусостроительной техники. Обтекаемая аэродинамическая форма делает его похожим на дирижабль. Длина автобуса между буферами достигает 14.3 метра. Застеклённая кабина водителя находится в передней верхней части, на уровне 4.5 метра над землёй и имеет форму балкона, под которым расположены радиатор и фонари.

Автобус оборудован 30 комфортабельными пассажирскими сиденьями, которые на ночь могут быть превращены в спальные места. Кроме того, в задней его части устроено специальное застеклённое помещение для наблюдений, рассчитанное на шесть человек. Имеется пианино и буфет. Машина развивает скорость до 110 км/ч.».

 Фрагмент журнала "В бой за технику!", № 6, 1935 г.
Фрагмент журнала "В бой за технику!", № 6, 1935 г.

Как можно судить по приведённой цитате, советские составители обошли стороной «специальное назначение» транспортного средства. Восполним этот пробел несколькими кадрами из «Украденной гармонии», несмотря на невысокое качество изображения.

Шофёр протирает стекло заднего вида, высунувшись из «вороньего» гнезда
Шофёр протирает стекло заднего вида, высунувшись из «вороньего» гнезда
Бар-буфет с темнокожим персоналом
Бар-буфет с темнокожим персоналом
В ночи автобус выглядел не менее эффектно, чем днём, благодаря большим освещённым окнам и светящейся вывеске под крышей
В ночи автобус выглядел не менее эффектно, чем днём, благодаря большим освещённым окнам и светящейся вывеске под крышей
Ещё один ночной вид автобуса
Ещё один ночной вид автобуса

На сегодняшний день мы не можем оценить автобус в его оригинальном виде, поскольку цветных снимков обнаружить не удалось. Не лучше дело обстоит с техническими параметрами. Известно лишь, что после съёмок необычный агрегат использовался в качестве «рабочей лошадки» компании «Paramount», развозя туристов по её масштабным кинопавильонам. Поскольку дальнейший след «кинобуса» давно утерян, остаётся предположить, что колесить по дорогам ему больше никогда не придётся.

Good Bye Good Bus!.. Кадр из фильма "Stolen Harmony"
Good Bye Good Bus!.. Кадр из фильма "Stolen Harmony"

Но память о «музыкальном извозчике» всё ещё жива, что проявилось в кругу моделистов-коллекционеров. Так, немецкая компания «Autocult» предлагает ценителям обзавестись привлекательной «настольной» версией «Paramount Jack Conrad Band Bus», выполненной из смолы в формате 1:43. Сам образец работы немецких мастеров Вы можете увидеть ниже.

Модель «Paramount Jack Conrad Band Bus» от фирмы «Autocult»
Модель «Paramount Jack Conrad Band Bus» от фирмы «Autocult»
Модель «Paramount Jack Conrad Band Bus» от фирмы "Autocult". Вид сзади
Модель «Paramount Jack Conrad Band Bus» от фирмы "Autocult". Вид сзади

Трудно сомневаться, что доживи «Paramount Jack Conrad Band Bus» до наших дней, быть бы ему предметом неотступного внимания как "технарей", так и простых любителей прекрасного. На фоне усреднённых обезличенных ящиков на колёсах такие уникальные конструкции напоминают нам о полёте человеческой фантазии, способной придать бездушному материалу вдохновляющий образ, запоминающийся на долгие годы. Думается, именно такой подход и можно назвать созданием облика грядущего.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовлен читателем Дядюшка архивариус. Использованы материалы «Autocult», «Unomag» и «Pinterest».

Рекомендуемые транспортные группы в соцсетях:

Всё о транспорте, Трамваи. Троллейбусы. Автобусы. И их фанаты, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ВКонтакте: •••★★★ ТРАМВАЙ ★★★••• - Одноклассники.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов
ПАНТОГРАФ14 июня 2020
-13