Рене Рудольфовна О'Коннель - внучка ирландского патриота Даниэля О`Коннеля, памятник которому стоит в центре Дублина. Но сама художница родилась в Париже. Поэтому считали её истинной парижанкой.
Однако встречаются статьи, где городом рождения указан Санкт-Петербург.
Рене - вторая супруга великого сказочника Ивана Яковлевича Билибина. Перебравшись в Россию в 1910 году, она училась у него в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. Но брак их был недолгим - около пяти лет.
И после отъезда Билибина, художница выходит замуж за Сергея Николаевича Михайловского и берёт двойную фамилию.
Некоторое время семья проживала в Иране. Сказочный Иран очень увлёк художницу. Отсюда и персидские мотивы на фарфоре.
На ГФЗ она работала с 1922 года, где создала несколько восточных работ.
Но её ирландско-французское происхождение, само собой, не осталось без внимания. И тут информация расходится. Где-то указано, что до 1953 года Рене Рудольфовна находилась в сибирской ссылке. Но тогда как она могла в 1947-1948 годах работать художником по росписи на Дмитровском фарфоровом заводе в Вербилках?
Или как в 1950 году она перешла на Конаковский фаянсовый завод имени М.И. Калинина?
Поэтому вопрос с репрессиями нет смысла обмусоливать.
Вернёмся к персидским мотивам :)
Вот этот вариант мне нравится больше. Всё-таки Персия - это что-то сказочное, волшебное, яркое! А не сине-зелёное...
Молочник напоминает кувшин :)
Отдельно можно посмотреть на чайные пары.
Например, «Курильщица».
Или «Персидские бани». Но бани мне почему-то больше напоминают Китай. Что-то есть азиатское в эстетике данной росписи.
Конечно, судьба Рене Рудольфовны была очень непростой...
Три брака, смерть детей, подозрения по политической, переезды, а к середине 1970-х её ещё и парализовало...
Но она с какой-то невероятной стойкостью прошла свой долгий жизненный путь, продолжая творить-творить-творить.
И эта длинная и необычная фамилия навсегда вписана в фарфоровое искусство России.
Благодарю за внимание!
Ваша,
Оксана Фарфоровна