У Dimensions большая коллекция вышивальных наборов с рождественскими носками, и практически каждый носок содержит роскошную схему.
Силами моей сестры у меня в запасах оказались целых три носка от Dimensions, вышивание которых я откладывала до последнего. Логика такова: если у вышитых «в стол» картин есть хотя бы маленький шанс быть однажды оформленными в рамы, то применять по назначению традиционные католические атрибуты я точно не собираюсь. Наше Рождество — 7 января, ни в какие носки мы подарки не кладём, и вообще нам больше нравится Новый год. Возможно, готовый носок получилось бы использовать в качестве прихватки, но поступать так неаккуратно с вышитой картиной мне жалко. Так что лежали наборы в закромах, пока муж однажды не сказал: «Да ладно, вышивай, красиво. Может, продадим». Для себя я в этот момент решила, что вышивание ненужного рождественского носка — неизбежный этап в жизни поклонницы Dimensions.
Дизайн называется Village Scene Stocking, и в нём очень много деталей. Когда мне подарили этот набор, я просто обожала детали и объёмные картины Dimensions на 18-й канве, лучше всего для примера подходят наборы Maggie The Messmaker (по-простому — «Кошка в нитках») и Max in The Adirondacks («Макс-рыболов»). Носок оказался попроще, в нём даже кординга нет, но бэкстича и французских узелков столько, что хватит надолго.
Упаковка сделана в виде подарочного пакета, мне однажды уже встречался подобный набор. Помимо канвы, иглы, схемы и ниток в набор входит кусок рыхлого синего фетра, который предполагается пришивать к будущему носку в качестве задней стенки, но даже новичку в шитье понятно, что сшитый таким образом носок будет странным и недолговечным. Кроме того, среди ниток есть несколько отрезков синтетической синей пряжи, из которой нужно плести петельку для носка.
Также в пакете оказался зелёный моток DMC, очевидно, попавший туда случайно. Дело в том, что этот набор был уже начат предыдущим владельцем, у которого моя сестра его и выкупила. Я уже сталкивалась с начатым набором, но если в «Североамериканских красотах» прежнему владельцу хватило вежливости распороть свои крестики, то здесь этим пришлось заниматься мне. Крестиков было штук 50, они составляли дверной косяк дома по центру вышивки. Бледно-серые нитки этот странный человек разрезал пополам, остальные цвета испортить не успел. Также перед началом вышивки я постирала и отгладила канву, потому что на ней остались неудобные замятия от пялец и неприятные жёлтые следы. Однако мне кажется, что случайный моток DMC — это не компенсация за доставленные неудобства, а потерянная в бардаке вещь, которую человек после продажи набора долго искал, и его наличие в пакете меня забавляет.
Я начала вышивать носок летом и вскоре поняла, почему прежний владелец от него отказался. На схеме хватает больших областей одного цвета, но вот этот дом, с которого по уму нужно начинать вышивку, — просто мозаика. Вам сразу же встречаются крошечные области по 1–4 крестика, между которыми на расстоянии от 1 до 5 крестиков находятся уже другие цвета. Это означает либо регулярные протяжки, либо постоянное закрепление и отрез нити. А тем временем пустые области между крестиками первого цвета заполняются такой же мозаикой! И это сложное место приходится на самое начало вышивки, когда человек только осваивается и запоминает символы.
Этот дом, впоследствии оказавшийся магазином игрушек, выпил у меня много крови. Чтобы изнанка готовой работы не стала похожа на ковёр, через который иглу нужно вытягивать пассатижами, пришлось отказаться от своих принципов и делать поменьше узелков. Так, я освоила закрепление нити петлёй, когда в иглу вставляется сложенная пополам нитка, и закрепление под изнаночными стежками, когда начальный узелок остаётся на лицевой стороне, а после нескольких фиксирующих эту нитку стежков отрезается. Кроме того, временами я закрепляла конец нити на лицевой стороне под крестиками того же цвета. Постоянно приходилось смотреть, какая из этих уловок подойдёт для той или иной ситуации, и временами начинать новую нитку, хотя у меня есть короткий остаток того же цвета, потому что, например, под двумя одиночками нитку не закрепить никак иначе, кроме петли. Изнанку все эти манипуляции разгрузили, но не скажу, чтобы они доставили мне особого удовольствия. Хотя закрепление петлёй я по привычке сейчас использую и в других работах.
Я не я, если не найду в схеме досадную ошибку. Схема, надо сказать, очень мелкая, и при свете люстры бывает сложно отличить, к примеру, зелёный квадрат от синего. Возможно, эта напасть приключилась и с создателем схемы, потому что в отмеченном на фото месте синего квадрата быть не должно.
Взгляните на вышивку: ну к чему здесь синий крестик? Нечто синее выглядывает из-под мышки ребёнка в жёлтом? Или у него позади что-то синее, хотя там напрашивается продолжение зелёного куста?
Посмотрим, что там на обложке.
Эти хитрецы просто оставили пустую клетку. А нам, рукодельницам, дали схему с ошибкой. Что ж, раз каждый за себя, я зашью эту клетку зелёными нитками.
К слову, обложка набора вызывает и другие вопросы. Например, некоторые крестики на отшиве почему-то выглядят как полукрестики. Я сверялась с ключом много раз, у меня всё вышито по схеме, но на фото с обложки серые стежки на тропинке под детьми и коричневые стежки кирпичей магазина игрушек — явно полукресты. Причём не все. Что происходит? К сожалению, качество печати таково, что нельзя разглядеть, куда направлены верхние стежки крестиков, и я не могу провести нормальное расследование.
Ещё одна неприятная мелочь — символ в одной клетке на морде лошади полностью перекрывает бэкстич, и если вышивать бездумно, то можно оставить её пустой, а она должна зашиваться нитками, соответствующими символу-плюсу: если хорошо всмотреться, он слегка поблёскивает сквозь чёрные чернила.
Даже когда я привыкла к набору, работа шла трудно. Возможно, мне просто не нравится вышивать здания, но некоторые из них я как будто своими руками возводила, а затем украшала к иноземному Рождеству. Обычно картинка на канве словно сама появляется, не успеваешь за временем следить.
Ближе к концу работы мне надоело распутывать органайзеры, которые всегда соединяются в один большой клубок, и я перемотала нитки на бобинки. Как ни странно, на бобинках они стали занимать значительно меньше места. Как я раньше мирилась с этой путаницей? Бобинки изменили мою жизнь. :)
Интереснее всего оказалось конструировать надпись. По задумке Dimensions, наверху нужно вышить имя будущего владельца носка, для этого отдельно дан латинский алфавит. Изначально я не знала, какую именно надпись буду вышивать, но за полгода придумала поместить туда «С Новым годом!». Для этого пришлось придумать лишь пять букв, которых нет в латинском алфавите. Сначала я нарисовала будущую схему надписи на миллиметровке, затем наложила на оригинальную схему кальку и перерисовала буквы на неё. Повозила кальку по схеме, выбрала места для обеих строчек и перенесла некоторые буквы на оригинальную схему.
Фон вокруг надписи — это отдельный разговор. Вы когда-нибудь вышивали крестики в три нити на 18-й канве? Легендарный Dimensions’овский полукрест в шесть нитей — ещё ничего по сравнению с этим. Крестикам тесно рядом друг с другом, они выступают над другими стежками и формируют выделяющуюся область, как будто это не часть единой вышивки. Американские нитки и в обычных-то условиях перетираются и рвутся от старости, а когда половина пасмы проходит сквозь крошечную дырочку 18-й канвы — вообще туши свет. Кроме того, зашивать одной и той же ниткой и одним и тем же стежком такое большое пространство — довольно скучно. А это ещё и бленд. В заключение я вышила сверху два дополнительных ряда, потому что верхние буквы располагались слишком близко к краю.
В этом дизайне 18 петель lazy daisy. Эти стежки мне никогда не удавались, и обычно я старалась их избегать, но пришлось попотеть, чтобы посадить на вышивку эти крошечные бантики, ведь они добавляют такие симпатичные штрихи к картине. Первый бантик пришлось распускать несколько раз, а затем стало получаться, некоторые петельки даже кажутся мне красивыми. Сразу вспомнила историю, к которой всегда апеллировала моя мама, когда я в детстве говорила, что чего-то не умею. Если вкратце — ребёнок жаловался маме, что не умеет пришивать пуговицы, а она ему отвечала: «А ты пришей сто пуговиц — научишься». Парадоксальное предложение, но только это и работает.
Очень рада, что мне хватило металлика и даже так много осталось. Это удивительно, если учитывать, сколько нитей я стащила оттуда для своего подбора Japanese Maiden («Японская девушка»). Видимо, металлика отмерили целиком на весь алфавит, а синих и голубых ниток — на всё небо без подписей. Мне этот подход к комплектации ниток очень понравился.
Пока я «мучила» носок, параллельно вышились «Синички на сирени», ещё одна однотонная игольница и половина «Японской девушки». Вышивка носка выручала меня вечерами, когда не получалось подбирать нитки для других работ, и, что ни говори, это очень красивая и интересная картина, которую хочется подолгу рассматривать благодаря огромному количеству деталей.
Жаль, что я так припозднилась с её вышиванием. Несколько лет назад она доставила бы мне намного больше удовольствия, потому что за пятилетний перерыв в рукоделии мои предпочтения незаметно изменились, и сейчас меня тянет на дизайны с цветами и животными на 27-й равномерке, а 18-я канва и большое количество мелких деталей утомляют.
Теперь предстоит этот носок сшить. От непонятной инструкции из набора я сразу отказалась и собираюсь воспользоваться чуть менее непонятным мастер-классом от «Панны» — там есть фотографии.