Найти в Дзене
Leeloo2525

Синички на сирени. Вышивка подбором

Оглавление
(В основном блоге запись опубликована 01.10.20)
(В основном блоге запись опубликована 01.10.20)

Chickadees and Lilacs — картина американской художницы Розмари Миллетт, настолько популярная, что она стала основой для паззлов, алмазных мозаик, раскрасок по номерам и вышивальных схем.

-2

В английском языке одно и то же слово обозначает и синиц, и гаичек, но синицы отличаются ярким жёлтым брюшком, а иногда и выраженно синими крыльями, так что в данном случае переводить «chickadees» как «синицы» будет неточностью, если не ошибкой. Пусть гаички и относятся к семейству синицевых, для них в русском языке есть отдельное слово. Никто ведь не называет пантеру ягуаром.

-3

На родине этой картины привычные нам синицы и не водятся, так что у Dimensions (фирма тоже американская) вы никогда их не увидите. Что интересно, для набора с раскрашиванием по номерам птиц ожелтили — возможно, в попытке исправить ошибку, которой там на самом деле нет.

Ну да ладно, синички так синички. Мне очень понравился этот дизайн из «Золотой коллекции» Dimensions, и я начала искать возможность вышить его.

Мой знаток живой природы заметил, что эти птицы никогда не будут сидеть на сирени, и хвост у одной из них изображён неправильно, но мне так понравилась эта картина, что недостатки я по возможности собиралась исправить.

Оригинальный набор стоит заоблачных денег, к тому же его можно купить только в неудобной китайской комплектации, а покупать более дешёвые подделки мне не хочется (я сама подберу нитки лучше), поэтому я стала готовиться к подбору по своей «живой» карте цветов Dimensions — объёмным остаткам от наборов.

Ниже приведены фотографии моей готовой работы, а дальше я очень подробно расскажу о том, как делала свой первый подбор Dimensions.

-4

Поиск информации

Как правильно делать подбор? Мне бы очень хотелось, чтобы существовал научный метод, некий алгоритм, которым пользуются вышивальщицы раритетов Dimensions, но его нет, каждый подбирает нитки по-своему. Вот несколько найденных в интернете способов, от самого мажорного к самому скромному.

1. Купить лишний набор Dimensions с такими номерами ниток, которые максимально совпадают с оттенками ниток желанного набора, и вышивать ими. Недостаток восполнить из остатков от других наборов Dimensions или из палитры DMC.

2. Перевести все номера Dimensions в DMC и вышивать ими.

3. Перевести все номера Dimensions в «Гамму» и ПНК имени Кирова. Недостаток восполнить из остатков от других наборов Dimensions или из палитры DMC.

4. Перевести все номера Dimensions в DMC и купить китайские нитки СХС, номера которых соответствуют DMC. Говорят, это хороший аналог DMC.

5. Подобрать нитки на глаз из остатков разных производителей.

Не уверена, какой из предпоследних двух способов дешевле: я слышала от вышивальщиц, что кировские нитки стоят меньше китайских СХС, и вместе с тем видела CXC по 8 рублей за моток, но в подозрительных магазинах, в которых ни за что бы не стала закупаться, и в группе ВК, что меня тоже не привлекает. Я не хочу пока даже пробовать CXC, потому что они из полиэстера, к тому же мне очень нравятся кировские нитки.

Вот бы кто-то уже начал создавать схемы для кировских ниток, их палитра ведь самая широкая!

При подготовке к подбору я нашла и скан органайзера с изображениями всех цветов ниток, и видео с комплектацией оригинальных наборов (правда, китайских). Это мне не помогло. Я прочитала несколько тем на форумах о подборах и конкретно подборах к схемам Dimensions и поняла одно: идеально тон в тон попасть невозможно. Даже один и тот же производитель иногда не может попасть в тон своим ниткам из предыдущей партии, что уж говорить о других производителях — у них и состав краски, и пропорции смешивания другие. Оттенков на свете бесчисленное количество, а в палитрах мулине в среднем 500 номеров. В общем, гнаться за повторением каждого оттенка бессмысленно, важно соблюсти гармонию палитры по всей вышивке и подходящие цветовые переходы (чтобы сине-сиреневый переходил в светло-сине-сиреневый, а не в светло-серо-сиреневый).

Обнадёживал тот факт, что даже подделка с AliExpress, где нитки явно не соответствуют оригиналу, смотрится всё равно симпатично. Не так нежно и кое-где странно, но всё же.

-6

Муки подготовки

Я не доверяю общим таблицам соответствия цветов мулине, и вот почему. У условного цвета DMC под номером N может быть много общего с номером M фирмы «Гамма», но номер O фирмы Anchor, который поставили в пару номеру M «Гаммы», так как больше у Anchor нет ничего подходящего, может быть гораздо больше похож на номер P фирмы DMC. Поэтому лучше делать отдельные таблицы соответствия для двух фирм, которые составлялись путём честного прикладывания ниток хотя бы к картам цветов.

На картинке ниже — часть одной из таблиц, где одному номеру DMC подобрали несколько соответствий с номерами других фирм, хотя цвета в последней колонке очевидно отличаются.

-7

Из Dimensions в ПНК имени Кирова никто честно нитки не переводил, как, наверное, и в «Гамму», но я рассчитывала, что уж переводу Dimensions в DMC верить можно, и сначала перевела все цвета в DMC, а оттуда — в кировские и «Гамму». Это уже искажает перевод, а если прибавить к этому несовершенство даже самого качественного перевода (ну не могут нитки разных производителей идеально попадать друг другу в тон) — и на выходе можно получить нечто совсем иное.

В общем, трудности ещё те. Всё как я люблю.

Ниже приведены фотографии первоначального подбора ниток, которые я заказала через интернет по номерам из получившейся таблицы соответствий. Какие-то оказались похожи, другие совсем не попали в тон. Пяти цветов в моих остатках Dimensions нет, и сравнивать было не с чем, пришлось поначалу полностью положиться на таблицу соответствий. Бледно-сиреневому номеру 11263 я не нашла подходящий аналог, а чёрный и сине-сиреневый номер 17110 взяла прямо из остатков, очень их у меня много.

Двум разным номерам DMC таблица соответствий подобрала один и тот же номер «Гаммы». Я не заметила этого, когда составляла свою таблицу и когда оформляла заказ, так что мне прислали два мотка (и на старуху бывает проруха). Этот цвет подбирался в том числе к номеру 17110 Dimensions — к ниткам, которых у меня осталось две полные бобинки с одной только «Балерины», ими ещё несколько «Балерин» можно вышить. Нет бы повтор попался к какому-нибудь редкому оттенку…

При подготовке органайзера сильно сбивало с толку то, что ключ к схеме представлен в Dimensions, а в коробке с нитками у меня кировские и «Гамма»: номера же не совпадают. Некоторые вышивальщицы сразу навешивают на органайзер весь моток, предварительно разрезанный на метровые пасмы, но мне нравится вышивать с бобинок, да и наводить порядок по завершении вышивки так гораздо проще. Я решила проблему, переписав себе ключ к схеме с продублированными карандашом номерами подобранных ниток. Карандашом, потому что была уверена, что некоторые нитки придётся в процессе менять, как случилось в «Летнем венке». Кроме того, я переписала ключ к схеме в тетрадь и там тоже продублировала карандашом номера ниток.

-9

В качестве основы я взяла 27-ю канву от «Гаммы» светло-кремового цвета. Оригинальный набор комплектуется 14-й канвой цвета слоновой кости, и эта замена показалась мне подходящей. Цвет канвы здесь в основном имеет значение потому, что некоторые участки картины не вышиваются, такие как светлые головки синичек и самая светлая часть фона. Обычно я не ставлю под сомнение решение дизайнера оставить часть основы незашитой, но конкретно эта вышивка кажется мне незаконченной. И я не единственная, кто так считает: что ни видео об этом наборе — то решение полностью вышить птиц, а то и зашить фон. Я поступила так же. Казалось бы, тогда польза от равномерки сводится к нулю, но нет. В этой картине много полукреста по краям, и при использовании «Аиды» это в 100% случаев означает для меня перекос готовой работы по направлению стежков. Равномерка же настолько послушна, что в «Синичках» перекос получился незначительный. Возможно, дело в том, что она совсем не накрахмалена, в отличие от вечно дубовой «Аиды», а может, играет роль другое переплетение нитей. Кроме того, на ней приятнее вышивать, а крестики почему-то ложатся ровнее.

Светло-кремовый цвет канвы также сыграл свою роль при вышивании фона: бледно-голубые полукресты в две нити благодаря цвету основы стали ощутимо зеленее и лучше подошли к палитре вышивки. Ещё один цвет, который оказался совсем не похож на оригинал (но я всё равно его взяла, потому что ничего лучше не нашлось, а по цвету он гармонирует с общей палитрой) на кремовой основе получился как раз-таки ближе цветом к оригиналу и смотрится замечательно. Оригинальные же нитки, на мой вкус, лучше бы смотрелись на белой канве, а из-за кремовой основы получили неуместный коричневый оттенок.

Размер готовой работы на 27-й равномерке у меня получился 30 × 39 см. Будь у меня 32-я равномерка, я бы предпочла вышивать на ней, поэтому советую брать либо её, либо 16-ю «Аиду», иначе очень уж большая получается картина, а основа просвечивает сквозь крестики.

Начало процесса

Я начала вышивать с середины, и центр картины оказался прекрасной отправной точкой для подбора ниток: здесь собраны все элементы, внутри которых нужно подобрать гармонирующие оттенки. Начала я с синички, её голова оказалась чётко по центру.

Для начала лучше вышивать цветом, в котором не сомневаешься, и затем добавлять к нему цвета в порядке убывания вашей уверенности в том, что они подойдут.

Моим первым цветом был чёрный. Я быстро пожалела, что взяла оригинальный Dimensions: эти нитки тонкие, канва страшно просвечивает сквозь крестики в две нити, хотя именно так нужно вышивать по ключу. Сходу начались сомнения, добавлять ли сверху третью нить. На фотографии отшива с обложки оригинального набора канва тоже светится из-под крестиков, то есть так и задумано. Есть разные мнения, красиво ли это, когда отчётливо видно, что это не «ковёр», а вышивка крестом с просвечивающей основой, но конкретно в этом случае я решила добавить третью нить. Всё-таки это не узор какой-нибудь, а птичка, живое существо, и дырки на ней смотрятся странно. В дальнейшем я изменила количество нитей ещё в двух символах (уменьшала с трёх до двух), но в основном по части количества нитей следовала ключу.

-10

Сначала я полностью подобрала нитки к птичке, при этом постоянно сверялась с отшивом с обложки и сканом органайзера, на котором изображены нитки. Так как важнее всё же найти не идентичный аналог ниткам из набора, а тот оттенок, который будет гармонировать с остальными в этом элементе (птице), я смотрела и думала, какую роль играет в общей картине тот или иной оттенок, как они соотносятся друг с другом. В какой-то момент мне даже не понравился оригинальный отшив: на птичкиной голове есть крестики светло-стального цвета, которые выбиваются из её общего бежевого тона, и я намеренно заменила их бледно-серо-бежевыми нитками. Точно так же я размышляла каждый раз, когда приходилось подбирать новый цвет: с этими нитками перекликается, с этими тоже, но вот с крестиками, которые вышиты рядом с ним, нет — слишком большая разница (хоть и похоже на оригинальный отшив), нужно взять оттенок бледнее/темнее, то есть сделать бленд. Блендов у меня получилось много, зато при беглом взгляде на птичку казалось, что это рисунок, а не вышивка подбором.

-11

Я надеялась впоследствии поделиться своей таблицей с заменами ниток, чтобы какая-нибудь рукодельница смогла собрать и себе бюджетный набор Chickadees and Lilacs, но первая же синица показала мне, что это невозможно.

Согласно таблицам соответствия, два тёмно-серых цвета в голове синички (18514 и 18512) полагалось заменить номерами 3233 и 3232 «Гаммы» соответственно. 3233 подошёл отлично, но 3232 вместо, грубо говоря, серо-коричневого оказался стальным и очень бы контрастировал с другими цветами вышивки. Я обратилась к своим запасам ниток и нашла отличную альтернативу, которая пусть и не похожа на оригинальный 18512 (на него вообще ничего из таблиц соответствия не похоже), но подходит по контексту. Каково же было моё удивление, когда я прочитала номер на бобинке: тот же номер 3233 «Гаммы». Он куплен несколько лет назад, и, очевидно, за эти годы состав краски у «Гаммы» изменился.

-12

Чтобы не запутаться, я подрисовала карандашом на бобинках символы из схемы, ну а как этим ключом делиться с людьми? Где они возьмут номер 3233 старого образца? Кроме того, может быть, мотки из старых партий до сих пор есть в магазинах среди мотков из новой партии, так что нельзя быть уверенным, какой именно оттенок вам достанется при покупке. Тут-то я и поняла, что подбор ниток к схеме — дело индивидуальное, и моими записями больше никто без проблем воспользоваться не сможет.

Помимо птички, назову остальные три очевидных элемента картины, внутри которых оттенки должны гармонировать: кисть сирени, листья, фон. Веточки включают те же цвета, что и птички, и смотрятся при этом хорошо несмотря на контрастные переходы, так что над ними отдельно думать не нужно.

После синички я занялась сиренью и сначала пустила в ход нитки, в которых не сомневалась: два номера Dimensions. Если нет Dimensions, отталкиваться нужно от тех оттенков, которые лучше всего попадают им в тон. Затем я начала постепенно подбирать к этим двум остальные цвета, опять же, постоянно сверяясь с тем, как выглядит оригинальный отшив. Помогали также фотографии чужих процессов.

-13

Кисть сирени — настоящая мозаика. В ней много цветов, а участки одного цвета очень маленькие. К тому же сиреневые оттенки перемежаются зелёными, мне приходилось долго выбирать, какой цвет подбирать следующим.

-14

Кстати, вот пример хорошей схемы. В последнее время я только и жаловалась на то, что в Dimensions в одной и той же схеме используют одинаковые или похожие символы разного цвета, и даже начала подозревать, что схемы «Балерины», «Котят» и нескольких других картин — исключение, но вот же она — качественная схема Dimensions. Здесь символ для сиреневого оттенка может быть и красным, и синим, и зеленым — никакой мешанины одноцветных символов, всё достаточно легко различается. Кроме того, символ зачастую отражает толщину или яркость стежка: жирные чёрные круги — это очень тёмные полукресты в три нити, а синие звёзды — это яркий синий бленд, который на вышивке точно так же сразу обращает на себя внимание, как на схеме — эти звёзды.

Процесс подбора сирени занял много дней, я несколько раз прерывалась, чтобы не потерять интерес: то к листку цвета подберу, то фон начну, то вторую птичку вышью. Птичка вышивалась, как по набору, ведь я уже подобрала к ней все цвета, кроме одного.

У второй синицы я переделала хвост: на схеме он больше похож на беличий, чем на птичий. Схематично нарисовала его на канве простым карандашом и вышила теми же нитками, которые должны быть в «беличьем» хвосте.

-15

Можно было и лучше, но на тот момент хватило и этого. Чем мне нравится вышивание, так это возможностью в любой момент что-то исправить, просто наложив другую нить поверх уже вышитых стежков.

Над подбором ниток к листьям я особо не задумывалась: все зелёные оттенки хороши, главное — передать игру света на листьях. Для этого я смешала жёлто-зелёный бленд, остальные цвета взяла из таблицы соответствия, и меня всё устраивает, пусть я и не попала в оттенки Dimensions. На мой вкус, выбранные для листьев цвета Dimensions слишком контрастируют друг с другом. Насчёт жёлто-зелёного бленда: впервые я опробовала его в «Летнем венке» и поначалу сомневалась, подойдёт ли это кислотно-карамельное сочетание к естественным зелёным оттенкам, но вскоре узнала, что для обозначения краёв листьев, ярко освещённых солнцем, этот бленд подходит чуть ли не идеально. В «Синичках на сирени» ситуация точно та же: солнце (мне кажется, заходящее, об этом говорит и персиковое брюшко верхней синицы) высвечивает края листьев сирени, и мой странный бленд снова отлично подходит.

Подбирать фон я начала с области под синицей. Подобранные по таблице нитки оказались слишком тёмными, я добавила к ним светло-зелёную нить и попробовала вышивать блендом. Я бы, наверное, даже оставила этот слишком тёмный вариант, если бы не его контраст с сиренью. Несколько стежков фона вклиниваются в кисть сирени, и если они будут тёмными, то при взгляде на цветы они будут притягивать внимание, а это неправильно. Если говорить проще, то этот оттенок фона не должен быть громче оттенков сирени. Я столько раз смотрела на оригинальный отшив, а только в момент вышивания этого участка поняла, каким именно должен быть этот оттенок фона.

-16

И у меня в запасах не оказалось ничего похожего! Точнее, не оказалось в нужном количестве: согласно оригинальному органайзеру, в набор вкладывают 15 пасм, это 13 с половиной метров. По самым оптимистическим прогнозам, метров шесть дают про запас, так что нужно было найти около восьми метров ниток нужного цвета. Я же нашла у себя две скромные бобинки схожих оттенков, в которых от силы наберётся метра четыре. Примешала к этому цвету более светлую нить и получила неплохой результат, а заодно увеличила количество ниток.

-17

Я даже не могу назвать этот цвет, у Dimensions это «бирюзовый» (17226). Но эти нитки можно найти у «Гаммы», потому что они из набора «Цветочная долина» фирмы «Панна» (и там они называются «серый» и «т. серый»). Остатки на рыжей бобинке не опознаны вовсе и немного отличаются по тону, но если вышивать ими отдельные участки, а не те, где уже вышивалось «Гаммой», то в общей картине разница совершенно не будет заметна.

Позже я опознала эти нитки: номера 0663 и 0664 «Гаммы».

-18

Прежний вариант бленда я использовала для другого символа, обозначающего фоновый полукрест того же цвета, но более тёмного оттенка. Вот так просто. По смыслу-то подходит.

Несмотря на опасения, замены номеру 17226 мне хватило. Вовсе там не 13 метров нужно, от оригинального набора остался бы большущий запас. Хотя я, конечно, вышивала очень экономно, даже хвостики более длинной тёмной нитки длиной 4–5 см не выбрасывала, а смешивала с обрезками светлой нитки и хотя бы ещё по 8 стежков, но вышивала.

А вот две зелёных «Гаммы» закончились ближе к завершению вышивки. Получается, замену для 6051 и 16021 нужно было покупать по два мотка, но я думала, что самая умная и мне хватит по одному. Пришлось откладывать работу и планировать следующий проект, чтобы заказать в «Леонардо» побольше нужных ниток. Номер 17005, который я не заменяла, тоже стал подходить к концу, но, к счастью, у меня есть эта коробка.

-19

Это неопознанные излишки из наборов, которых осталось меньше одной пасмы. Нашлось четыре подходящих бобинки, на одной из них вообще оказался тот же номер Dimensions, судя по длине нити, из остальных я выбрала самый близкий к оригиналу тон, и проблема была решена. Друзья, не выбрасывайте остатки, как бы мало их ни было!

Нитки для зашивки тех областей на птичках, которые предполагается не вышивать, я тоже взяла из этой коробки, удалось подобрать хороший оттенок, но поделиться этой находкой я при всём желании не могу. Впоследствии оказалось, что его вполне можно заменить номером 0102 ПНК имени Кирова. Этим же цветом я зашила фон, который вышиваться не должен.

Мой второй заказ в «Леонардо»

Итак, закончились нитки, без которых не закончить вышивку, а у меня сохранились баллы от «Миллиона призов», действие которых заканчивается через четыре месяца. Я решила ещё раз поддержать «Леонардо», мало ли, в магазине из-за убытков по вине коронавируса уменьшится ассортимент, вырастут цены или он вообще закроется. Предпосылок к этому нет, но было бы неприятно.

Чтобы потратить все баллы, пришлось набрать большую корзину. За ближайшие пару лет я бы вполне могла потратить несколько тысяч рублей на нитки, но я не знаю, какие именно номера мне понадобятся в будущем. Хотелось набрать именно нужных материалов, так что пришлось в спешке готовиться к следующему проекту. На оставшиеся баллы я набрала канвы, ниток для пополнения коричневой палитры, чтобы она могла тягаться с Dimensions, и ещё несколько нужных мелочей.

-20

После применения скидки по карте магазина сумма заказа получилась чуть меньше той суммы, которую покрывают баллы; оставалось надеяться, что эти 57 рублей частично покроют доставку. Вопреки ожиданиям, на сайт оплаты меня не переместили, а сразу прислали электронное письмо с перечнем заказанных товаров. Что удивительно, в этом перечне было указано, что я согласна на доставку неполного заказа и замену отсутствующих товаров на аналоги, хотя я специально убедилась, что в этот раз на странице оформления заказа этих полей нет, и порадовалась, потому что в этот раз было не до экспериментов. Даже если я эти поля не заметила и пропустила, мне кажется, напрасно магазин запоминает прошлый выбор покупателя и впредь ставит его по умолчанию.

Спустя какое-то время мне позвонили подтвердить заказ и спросили, готова ли я ждать от 5 до 10 дней моток серых ниток «Гаммы», которого не оказалось в наличии. То есть, даже если вы согласились на эксперименты с заменами и неполным заказом, у вас ещё раз спросят согласие. Я не смогла сходу вспомнить, нужен ли этот цвет для будущего проекта или просто для пополнения палитры мулине, так что решила ждать. Сэкономила один моток ниток и потеряла восемь дней, зато не сгорел ни один подарочный балл. Тот ворох материалов и канцтоваров на фото выше обошёлся мне в 193 рубля (включая доставку в 250 рублей).

Если бы не закончились нитки, я бы вышила «Синичек» за два месяца, а так получилось два месяца и девять дней.

Заключительные штрихи

В оригинальной схеме предлагают вышивать сердцевинки цветков сирени яркими жёлтыми нитками, французским узелком в четыре сложения. Я нашла подходящую замену ниткам Dimensions, но мне совсем не понравилось, как смотрятся эти яркие узелки: какая-то неправильная сирень получается, я такой не видела. Муж предложил вовсе не вышивать сердцевинки, но мне показалось, что картина от этого обеднеет, особенно в плане разнообразности стежков, поэтому я пошла на компромисс: вышила сердцевинки, но более бледными нитками в два сложения. В глаза они не бросаются, но если приглядеться — заметны, и мне это очень нравится.

В обводке листьев и в перьях синиц я заменила бэкстич на каучинг, чтобы линии были непрерывными. В схеме обводку предлагают вышивать в две нити, так я и поступила с каучингом, хоть нитки «Гамма» и толще ниток Dimensions. Кроме того, я заменила бэкстич на каучинг в обводке самых тёмных цветков сирени, иначе стежки проваливаются в дырочки между крестиками и их совсем не видно. Эти изменения считаю правильными.

На фото ниже видны два каучинга.

-21

Многие вышившие эту работу настойчиво советуют не оставлять бэкстич и узелки на потом, потому что деталей в картине много, и на завершительном этапе работа может надоесть, к тому же вполне можно забыть что-то вышить. Обещали, что бэкстич не провиснет, а узелки не раздавятся. Это первая работа, в которой я вышивала детали по ходу вышивания крестиков, и по итогу могу сказать, что узелки и бэкстич действительно чувствуют себя нормально, но вот каучинг на листьях провис катастрофически. После глажки я подтягивала его с изнанки как могла, вроде бы привела картину в более-менее приличный вид. Будь каучинг одинарным, было бы гораздо проще, а две ниточки у меня постоянно разъезжались.

Ту часть фона, которую не предполагалось зашивать, я вышила полукрестом в две нити под цвет канвы.

Выгода

Условно беру 4000 рублей как стоимость оригинального набора, хотя это нижняя планка, и в магазинах, где она установлена, набора нет в наличии, а при покупке набора из-за границы придётся к тому же платить кругленькую сумму за доставку. В общем, пусть кто-нибудь ещё попробует найти этот набор за 4000 рублей.

Подделки на AliExpress на 14-й канве с неудачно подобранными нитками (притом наверняка полиэстеровыми, а не хлопковыми) стоят около 1500 рублей.

А теперь рассчитываем стоимость моего «набора». Схемы я не распечатываю, а вышиваю с экрана (часто со смартфона), так что эту статью расходов долой. Иголки тоже покупать не надо.

Канва: 193 рубля. Нитки, согласно получившейся у меня таблице: 17 (+2 запасных) мотков «Гаммы» по 21 рублю и 19 (+1 на фон) мотков кировских ниток по 15 рублей, 19 x 21 + 20 x 15 = 399 + 270 = 699 рублей. Вместе с канвой получается 892 рубля. Но это без учёта четырёх цветов Dimensions, которым я не подобрала аналогов, потому что у меня были оригинальные нитки в достаточном количестве.

Примерно столько мотков, сколько указано выше, я и покупала на пробу, чтобы было из чего выбирать, просто несколько цветов не подошли, и я взяла замену из своих запасов. Без объёмных запасов мулине (хотя бы остатков от наборов) заниматься подбором не так выгодно, но, когда они есть, от покупки готовых наборов вполне можно отказаться. Я сэкономила на «Синичках» больше 75%, а готовой работой довольна даже больше, чем если бы вышивала по набору, потому что мне не понравились резкие цветовые переходы в оригинале (особенно не вдохновляют чумазые синички), к тому же в набор входит дубовая «Аида», а не послушная равномерка, это тоже очень важная выгода.

Вот ссылка на мою таблицу перевода ниток конкретно для этого набора. На фото ниже — конечная подборка ниток, которые пошли в работу.

-22

В следующей записи я соберу воедино все плюсы и минусы вышивки дизайнов Dimensions подбором, поделюсь своим алгоритмом работы и советами, а заодно попробую объяснить, почему рассказы о вышивке подбором не вредят фирмам, выпускающим вышивальные наборы.