Сегодня предлагаю дорогому читателю поразмышлять вместе со мной над очень интересной темой – что представляет собой современный бодибилдинг, куда катится «железная» спортивная индустрия и к чему все мы пришли за последние сто лет развития мирового культуризма?
Сделаем попытку подвести под общий знаменатель всё, что мы узнали и усвоили из предыдущих занятий по истории бодибилдинга. Задача – не из простых, но «дорогу осилит идущий», поэтому приступим!
От идеалов Золотой Эры к «пузатым» стандартам 21 века.
Всем известно, что современные бодибилдеры славятся колоссальными мышечными объёмами. Из года в год топовые атлеты, выступающие на Олимпии, становятся всё больше и больше.
Но в этом ли суть бодибилдинга? Почему мы забываем о пропорциях и эстетичности?
Мы уже давно привыкли к размерам большого Рони, Катлера, Фил хита и Кай Грина. Они поражают нас своими гипертрофированными мышцами, множество юных атлетов мечтают быть похожими на них.
Итак, чтобы расставить все точки над «i», нам придется обратиться к тем временам, когда бодибилдинг только начинал набирать обороты в массовой культуре. Без сомнений, это времена Арнольда Шварценеггера, так называемая «старая школа».
Им восхищались все, мальчишки мечтали стать похожими на Арни. Его фигура будто выточена с камня, подобно старогреческим статуям олимпийцев. Так вот, на этом, я думаю, мы и сконцентрируемся.
Фигура Железного Арни пестрит эстетизмом – широкая спина, узкая талия, плоский живот. Всё это не похоже на современных Мр.Олимпия.
К примеру, Катлер, Фил Хит и прочая «пузатая элита», сомнений нет, что их рельеф, произвольная программа (позирование) и соревновательные мышечные размеры – это высокий уровень спортивного мастерства. Но почему атлеты с меньшей массой, но более проработанной мускулатурой и эстетичностью получают меньше баллов и никогда не выигрывают соревнования?
С начала 90-х годов, а примерно именно в эти годы начался перелом в оценке бодибилдеров и критерии судейства, побеждать стали те, кто больше, массивнее и эффектнее. И началась как бы гонка за мышцами и гипермассой, каждый атлет старается стать больше и забывает о сути бодибилдинга, о «красоте».
Поэтому в мире культуризма появилось новое веянье – так называемые пляжники или Мэнс Физик.
Эти парни отличаются меньшими размерами, но их фигуры похожи на статуи из музея искусств и античной культуры. Развитый плечевой мышечный пояс, широкая спина, узкая талия.
Это именно то, чего не хватает в современном бодибилдинге, однако всегда есть какие-то «НО». Ноги развиты не так, как бы хотелось, поэтому и прячутся за шортами. Да и внешний вид этих «красавчиков» не вызывает мыслей, связанных с хардкором в тренажерном зале.
Каков итог? Ведь и к тем и к другим есть претензии. Здесь мы, пожалуй, вспомним поговорку «Сколько людей, столько и мнений». Чтоб не обидеть ни тех, ни других мы решили, что все будут согласны с тем, что именно старик Арни олицетворяет красоту и гармонию в бодибилдинге.
Умеренность в мышечной массе, пропорциональность и проработанность. Это не может не привлекать к бодибилдингу даже равнодушного человека. Именно поэтому мы уверенно говорим, что Арнольд Шварценеггер – эталон культуризма, у которого пока что нет конкурентов.
К чему же в итоге пришла современная «железная» спортивная индустрия?
Куда же делась эстетика нынешнего бодибилдинга, где те точенные линии и божественные пропорции, за которыми мы наблюдали несколько десятилетий назад в золотую эпоху культуризма. Взамен этому пришли перехимиченные амбалы, ходячие горы перекаченного стероидами мяса с пульсирующими венами и раздутыми животами.
Они любят только железо и спортпит, они больше ничего не умеют, кроме как качаться три раза в день и есть каждые 1,5 часа, невзирая на похороны, землетрясения и прочие катаклизмы... Но эпоха бодибилдинга начиналась очень даже пристойно. Соревнования радовали глаз пропорциями.
Сегодня это нам не интересно, главное "накачаться до небес", и плевать на эстетику.
И если Вас полностью устраивает современная бодибилдерская эстетика, то гляньте повнимательнее на этическую сторону современного железного спорта!
Нынешний культуризм, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, кроссфит, фитнес-индустрия во всех её проявлениях и даже соревнования по стронгменам превратились в конкурс трансгендерной красоты и парад фриков.
Спортсмены-мужчины одеваются и ведут себя как бабы. Натягивают на себя розовые лосины и голубые маечки. Посещают косметологов и красят глаза. Устраивают холивары в соцсетях и затевают медиа-скандалы в надежде на глобальный хайп.
Спорт высших достижений превратился в шоу-бизнес, а сильнейшие и достойнейшие атлеты стали хуже звёзд поп-эстрады.
Никто уже и не помнит о рекордах и не задумывается о спортивном самосовершенствовании. Важнейшими жизненными приоритетами нашего спортивного поколения являются деньги, контракты и популярность с налётом голубого гламура под шумок подковёрных интриг.
Спортсмены превратились в картавых блогеров, тупых политиков, участников сопливых ток-шоу и звёзд тик-тока. Сам спорт уже никому не интересен. Мы позабыли о спортивном азарте, новых рекордах, честной игре и здоровом чувстве соперничества на помосте. Культуристы, штангисты, пауэрлифтеры стали обычными качками, спортсменами их назвать уже нельзя.
Именно поэтому в настоящее время «железная» спортивная индустрия стагнирует и потихоньку подыхает. И если всё будет продолжаться в том же духе, лет через десять железный спорт умрёт окончательно.
Ссылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
Ссылка на третью часть
Ссылка на четвёртую часть
Читайте также: