Найти тему
ПарфюМир

Последний флакон: Moschino и не только

Через несколько месяцев после объявлении Bottega Veneta о закрытии парфюмерной линии прилетела еще одна новость… Дом Moschino прощается со своей уже культовой линейкой Cheap&Chic. Рекламу двух ароматов из нее я помню еще по эпохе глянца – это было ярко!

Основатель бренда Moschino Франко Москино был художником по образованию. Первое время работал с Джанни Версаче и модным брендом Cadette, а в 1983 году открыл своё дело. Его называли «придворным шутом моды» и «модельером-варваром», он превращал свои коллекции в насмешку над миром высокой моды, а показы – в костюмированную шоу-программу.

Праздник заказывали?
Праздник заказывали?

Он выпускал моделей в шёлковых вечерних платьях, кроссовках и с набитыми продуктами авоськами или в платьях из мусорных мешков с надписью «Хорошего вкуса не существует», копировал костюмы домов высокой моды из грубой ткани, и украшал их принтами и обилием поддельных «драгоценностей» - особенно доставалось Chanel, его мужскую коллекцию показывали женщины, а поклонницы бренда носили куртки с изображением яичницы, сумки в виде садовой лейки и вечерние платья с мультяшными героями...

-3

В 1988 году Москино создал шляпу и шарф из сшитых между собой плюшевых мишек как вызов любительницам натурального меха, и со временем игрушечный медведь стал негласным символом дома, который находил себе место в самых неожиданных местах. В том числе и в парфюмерии – «медвежья» линейка Toy выходит с 2014 года.
Кстати в том же 1988-м французский дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак нанес ответный удар "макароннику" – выпустил пальто из 40 плюшевых медведей.

"Человеческие" коллекции Moschino ))
"Человеческие" коллекции Moschino ))

Франко Москино ушел из жизни в 1994 году в возрасте 44 лет. За несколько лет до этого он начал участвовать в акциях против СПИДа, который и стал причиной… Во главе дома встала его ассистентка Росселла Джардини, которая сохранила ироничный дух Moschino. Последнее, что успел сделать Франко - запустить более демократичную и менее безумную линейку одежды Cheap&Chic, а через год вышли первые духи с таким названием.
Флакон быстро окрестили «соской», но на самом деле Moschino вдохновились героиней комикса 30-х годов про моряка Попая - Олив Ойл. Какое-то время она даже появлялась на коробках с подарочными наборами
Cheap&Chic.

-5

Сейчас я бы, наверное, назвала Cheap&Chic проходным и неинтересным – свеже-сладкий, цветочный и косметический, он был резковатым на старте, а расходился сразу всем ассортиментом «летуалей». Знаю, что его переформулировали, но это знакомство я так и оставила в «нулевых».

-6

Потом выходил L'Eau Cheap&Chic, который я не знаю и его давно сняли с производства, а вот Cheap&Chic I Love Love 2004 года у меня даже был. По-моему, он был тогда у половины знакомых)) Мне даже кажется, что это вообще самый популярный аромат бренда. Веселый апельсиновый свежак в компанию к «Лайт блю», только более стойкий. Не раскрывался, не показывал каких-то красот, просто пах летом, дискотеками и Новым годом – праздником, который тогда был всегда со мной)) Шлейфил ярко, но недолго, в остатке уходил в легкий древесный мускус.

-7

В линейке Cheap&Chic было ещё пять ароматов – Petals, Light Clouds, Hippy Fizz, So Real и стоящий особняком Stars, но ни один из них я не знаю. Что-то из них уже сняли, а теперь остановили выпуск и остального.

-8

За компанию с Cheap&Chic улетел и Funny! Сейчас посмотрела - боже, он, оказывается, вышел аж в 2007 году! Мне-то казалось, что максимум лет 10 назад.
Он похож на более вдумчивый
I Love Love, аромат-оживлялка, дарит бодрость и тащит вперед! Холодные апельсины, пожамканные с зелеными чайными листьями и жасмином - терпкие, освежающие, со звонкими цветочными нотами и мягкими древесно-амбровыми полутонами. При всей простоте и общем настроении "не хочу ничего решать, хочу платьице!" - у него есть характер, обаятельный, но умеющий ставить границы. Этот цитрусовый свежак с изюминкой будет жаль, прихватить что ли отливантик на память...

Помимо этого:

-9

Алессандро Гуальтьери снял с производства свой China White или «Белый китаец». Это и первый аромат бренда Nasomatto, и китайский тонкий фарфор, и сленговое название синтетического «вещества»... Аромат ну очень на любителя - слишком громкий и не менее старомодный. В нем пудры столько, что аж першит в горле, и сквозь эту пелену пробиваются ноты розового масла и что-то торфяное или удовое. Классический "бабушкин сундук", что бы это ни значило)))

Guerlain снял с производства недавние фланкеры Shalimar:
Philtre de Parfum - 2020 год
Millesime Vanilla Planifolia - 2021 год
Millesime Tonka - 2022 год
Тут сложно что-то сказать - «Шалимары» выходят и снимаются постоянно, по-моему это уже коллекционная история, наверняка уже готовится в выходу Shalimar-2023...

  • И это тоже не всё! Будет еще статья про снятости)