Найти в Дзене
Дизайнер Мария Панове

Я б в дизайнеры пошел, кто ж меня научит или сказ о том, как учат дизайнеров. Мой путь.

Приветствую всех на своем канале. И сегодня, разбавлю полезную информацию, слегка бесполезной. Вы не поверите, но даже у меня бывает передоз со всей этой строительно-дизайнерской каруселью. А чтобы он не случился у вас, я вас сегодня немножечко поразвлекаю.

Как же дизайнер ступил на скользкую дорожку отечественного дизайна и, и как не свернул с нее на две другие дороги..?

Ну, чтоб развеять миф о том, что закончив трехнедельные курсы можно было бабло рубать пишу сею простыню.

Все началось с художественной школы. В 15 лет я защитила диплом по специализации художник по ткани. Я 6 лет занималась холодным батиком. Дипломной работой был большой метр на метр платок на шелке. У меня были жар-птицы в райском саду. Рисунок, живопись, композиция, история искусств - все это тоже было.

Когда встал вопрос о дальнейшем обучении, выбор пал на Московский Энергетический Институт. Да, там есть кафедра дизайна, со специалистами из МАРХИ, Строгановки и ВГИКа. 6 лет, все, как у всех.

Курсовая по рисунку.
Курсовая по рисунку.

Знаете, как проходят экзамены у дизайнеров? Помимо стандартных подаваемых результатов ЕГЭ? 3 часа, формат а2. Тянешь билет с местом, на которое садишься. С него начинаешь рисовать композицию из геометрических фигур.

Учиться приходилось много и сложно. Помимо классических лекций по начерталке, истории искусств и всяким общим предметам, было много предметов, на которых приходилось работать ручками.

Это большая работа формата А2. За семестр на 1 предмет делали 2-3 больших и по мелочи. "По мелочи" - это еженедельно 5 набросков. Лекции и "классику" никто не отменял.

-2
-3

Учили работать со стилистикой. Натюрморт, как цитата из Мухи.

-4
-5

Вот так выглядит экзамены по творческим дисциплинам. В простанародье - развеска. Рисунок, живопись и композиция. Может показаться, что все это за недельку можно написать, но нет, чудес не бывает. Это делается целый семестр. Особенно "пресовали" на рисунке: не только идеальная геометрия, ровный тон без проплешин, но и четкое владение штрихом. Нужно было вылеплять штрихом каждую складку.

-6

Ползаешь по потолону пол дня, прикалываешь булавками, 5 минут позора и все это разбираешь после экзамена.

-7

Чтобы рисовать форму, ее нужно чувствовать руками. Твердый скульптурный пластилин имеет крайне мало общего с детским. Я стерла все пальцы. Было больно. Череп, кисти рук и ног, обнаженка - все это дизайнер лепил. Не без импровизаций, как видите.

Ничто человеческое дизайнерам не чуждо. Шутки шутили.
Ничто человеческое дизайнерам не чуждо. Шутки шутили.

А это верный друг всех дизаек - макетный нож. Мы его зовем скальпелем. Он нужен для макетирования.

-9

Без него все вот это никак не создать. Ножницы тут бессильны. Старая школа. Металлическая линейка, скальпель и пальцы..

Сначала учат простым формам.

-10

Потом у проекта появляется макетная часть, помимо чертежной.

Мои бессонные студенческие ночи
Мои бессонные студенческие ночи
-12
-13
-14
-15

К чертежной и макетной части постепенно добавляются визуализационные задачи. Первые шаги в Артлантисе.

макет
макет
Артлантис
Артлантис

Особый вид издевательства над дизайнерами - это отмывка китайской тушью. Сей продукт разводится в воде до светло-серой водички. И на предварительно начерченную геометрию, наносится послойно. Смысл в том, чтобы добиться тона путем многократного нанесения светло-серой водички, которая еще особым образом гоняется по листу. Планшет ставится под углом, на кисть набирается вода, которая постепенно гонится сверху вниз. Так получается равномерная заливка без полос.

-18

Мое фото не очень качественное, ибо возраст. Вот вам для представления сего мытарства.

https://ru.pinterest.com/pin/437834395022251549/
https://ru.pinterest.com/pin/437834395022251549/

После того, как чертить с помощью рук средней кривизны и рейсшины дизайнера научили, его учат работать в Архикаде.

Архикад
Архикад

Постепенно подтаскивают 3DS Max.

-21

А потом все собирают в большой проект. Так выглядит экзаменационная работа по главному предмету - художественному проектированию интерьера. Напомню, обычные дисциплины никто не отменял. Еще приходилось по всей Москве колесить. Материаловедение читали прям на кафедре в МАРХИ, дурацкой физрой приходилось заниматься на МЭИшном стадионе Энергия, начерт - в главном корпусе МЭИ, фотография частенько была выездным уроком по городу, если не студийка., авторское право и компьютерные занятия были вообще в других корпусах. Бегать с планшетами приходилось.

-22

А так выглядел мой диплом. Вдохновившись Фуксасом и его Fiera Milano, я выбрала себе проект архитектурного масштаба - накрыла стеклом двор между несколькими корпусами Красного Октября. Большой и сложный проект. Талмуд с экономической, экологической и прочими частями за кадром - все, как у всех.

-23
Счастливый дизайнер получил диплом и радуется.
Счастливый дизайнер получил диплом и радуется.

На старших курсах стало очевидно, что беда классической образовательной программы в ее теоретичности. Будущий дизайнер устроился в студию. Помощником дизайнера я проработала год.

И самое страшное, что все процессы были настолько новыми и не понятными, что я постоянно ощущала себя отчаянно тупой. Это при том, что я на красный диплом шла как бэ. ( Срезали за то, что заступилась за беременную одногруппницу.) Выяснилось, что все эти жуткие косоугольные планировки, которые заставляют проектировать студентов (да-да! теперь вы знаете правду, их реально заставляют проектировать.) они ничего общего с реальной жизнью не имеют.

Зато есть канализация с уклоном, электрика с проходной разводкой и куча технических аспектов. Это был реальный и очень мощный опыт, который дал мне старт. Мы расстались с этой студией. Маленький кораблик поплыл покорять большие воды.

Меня попросили спроектировать фитнес центр. Большой. 2500 м2, 4 уровня. Я полазала с рулеткой по этой стройке и раскидывала потоки клиентов и персонала.

Будущий бассейн
Будущий бассейн

Заказчик попросил сделать ручную подачу. После успеха эпатажной Зебры и элитного Dr. Looder он хотел что-то яркое.

Фойе.
Фойе.

Эта картинка настолько понравилась заказчику, что он повесил ее в офисе.

-27
2013 год
2013 год
2012 год
2012 год

Пошли другие проекты.

2013 год
2013 год

Разные.

2014 год
2014 год

Были стройки, в которых юную девочку-дизайнера, норовили выставить дурой, но дизайнер рос, вел свои стройки сам. Читал и по крупицам собирал информацию.

Я взахлеб читала интерьерные журналы. Но видя картинку, понимала, что мне не хватает уровня мастерства журнальных авторов. Позже я поняла, что мне не хватет насмотренности, а не вкуса, чтобы сочетать разные вещи. Так я начала серфить - отсматривать огромное количество интерьеров, параллельно вникая в тонкости планировки.

В какой-то момент я поняла, что мне нужно поездить по разным магазинам, чтобы шире изучить отделочные материалы. Я облазила Обойкин, Твой дом, ЦентрСвет, Профильдорз, кучу кухоных салонов, Антику, Артик, Мосплитку и еще много разных мест.

Начал появляться авторский стиль. В голове появилась четкая база из практической эргономики, карты материалов, понимания потребностей заказчиков, технической части и деталей. Проекты стали собираться, как кубик Рубика. Все это давало вкусную картинку без ущерба конструктиву.

Но дизайнер учится всю жизнь. Я периодически профильтровываю через себя огромную массу визуала, учусь у профильных специалистов и стараюсь идти в ногу со временем.

6 лет художественной школы, 6 лет ВУЗа и 13 лет непрерывной практики во время и после. Я много вложила в себя, как в специалиста.

Все эти выверенные интерьеры - это работа. Сложная и кропотливая работа, которая длилась годами. Работа, которой я горжусь!