Приветствую всех на своем канале. И сегодня, разбавлю полезную информацию, слегка бесполезной. Вы не поверите, но даже у меня бывает передоз со всей этой строительно-дизайнерской каруселью. А чтобы он не случился у вас, я вас сегодня немножечко поразвлекаю.
Как же дизайнер ступил на скользкую дорожку отечественного дизайна и, и как не свернул с нее на две другие дороги..?
Ну, чтоб развеять миф о том, что закончив трехнедельные курсы можно было бабло рубать пишу сею простыню.
Все началось с художественной школы. В 15 лет я защитила диплом по специализации художник по ткани. Я 6 лет занималась холодным батиком. Дипломной работой был большой метр на метр платок на шелке. У меня были жар-птицы в райском саду. Рисунок, живопись, композиция, история искусств - все это тоже было.
Когда встал вопрос о дальнейшем обучении, выбор пал на Московский Энергетический Институт. Да, там есть кафедра дизайна, со специалистами из МАРХИ, Строгановки и ВГИКа. 6 лет, все, как у всех.
Знаете, как проходят экзамены у дизайнеров? Помимо стандартных подаваемых результатов ЕГЭ? 3 часа, формат а2. Тянешь билет с местом, на которое садишься. С него начинаешь рисовать композицию из геометрических фигур.
Учиться приходилось много и сложно. Помимо классических лекций по начерталке, истории искусств и всяким общим предметам, было много предметов, на которых приходилось работать ручками.
Это большая работа формата А2. За семестр на 1 предмет делали 2-3 больших и по мелочи. "По мелочи" - это еженедельно 5 набросков. Лекции и "классику" никто не отменял.
Учили работать со стилистикой. Натюрморт, как цитата из Мухи.
Вот так выглядит экзамены по творческим дисциплинам. В простанародье - развеска. Рисунок, живопись и композиция. Может показаться, что все это за недельку можно написать, но нет, чудес не бывает. Это делается целый семестр. Особенно "пресовали" на рисунке: не только идеальная геометрия, ровный тон без проплешин, но и четкое владение штрихом. Нужно было вылеплять штрихом каждую складку.
Ползаешь по потолону пол дня, прикалываешь булавками, 5 минут позора и все это разбираешь после экзамена.
Чтобы рисовать форму, ее нужно чувствовать руками. Твердый скульптурный пластилин имеет крайне мало общего с детским. Я стерла все пальцы. Было больно. Череп, кисти рук и ног, обнаженка - все это дизайнер лепил. Не без импровизаций, как видите.
А это верный друг всех дизаек - макетный нож. Мы его зовем скальпелем. Он нужен для макетирования.
Без него все вот это никак не создать. Ножницы тут бессильны. Старая школа. Металлическая линейка, скальпель и пальцы..
Сначала учат простым формам.
Потом у проекта появляется макетная часть, помимо чертежной.
К чертежной и макетной части постепенно добавляются визуализационные задачи. Первые шаги в Артлантисе.
Особый вид издевательства над дизайнерами - это отмывка китайской тушью. Сей продукт разводится в воде до светло-серой водички. И на предварительно начерченную геометрию, наносится послойно. Смысл в том, чтобы добиться тона путем многократного нанесения светло-серой водички, которая еще особым образом гоняется по листу. Планшет ставится под углом, на кисть набирается вода, которая постепенно гонится сверху вниз. Так получается равномерная заливка без полос.
Мое фото не очень качественное, ибо возраст. Вот вам для представления сего мытарства.
После того, как чертить с помощью рук средней кривизны и рейсшины дизайнера научили, его учат работать в Архикаде.
Постепенно подтаскивают 3DS Max.
А потом все собирают в большой проект. Так выглядит экзаменационная работа по главному предмету - художественному проектированию интерьера. Напомню, обычные дисциплины никто не отменял. Еще приходилось по всей Москве колесить. Материаловедение читали прям на кафедре в МАРХИ, дурацкой физрой приходилось заниматься на МЭИшном стадионе Энергия, начерт - в главном корпусе МЭИ, фотография частенько была выездным уроком по городу, если не студийка., авторское право и компьютерные занятия были вообще в других корпусах. Бегать с планшетами приходилось.
А так выглядел мой диплом. Вдохновившись Фуксасом и его Fiera Milano, я выбрала себе проект архитектурного масштаба - накрыла стеклом двор между несколькими корпусами Красного Октября. Большой и сложный проект. Талмуд с экономической, экологической и прочими частями за кадром - все, как у всех.
На старших курсах стало очевидно, что беда классической образовательной программы в ее теоретичности. Будущий дизайнер устроился в студию. Помощником дизайнера я проработала год.
И самое страшное, что все процессы были настолько новыми и не понятными, что я постоянно ощущала себя отчаянно тупой. Это при том, что я на красный диплом шла как бэ. ( Срезали за то, что заступилась за беременную одногруппницу.) Выяснилось, что все эти жуткие косоугольные планировки, которые заставляют проектировать студентов (да-да! теперь вы знаете правду, их реально заставляют проектировать.) они ничего общего с реальной жизнью не имеют.
Зато есть канализация с уклоном, электрика с проходной разводкой и куча технических аспектов. Это был реальный и очень мощный опыт, который дал мне старт. Мы расстались с этой студией. Маленький кораблик поплыл покорять большие воды.
Меня попросили спроектировать фитнес центр. Большой. 2500 м2, 4 уровня. Я полазала с рулеткой по этой стройке и раскидывала потоки клиентов и персонала.
Заказчик попросил сделать ручную подачу. После успеха эпатажной Зебры и элитного Dr. Looder он хотел что-то яркое.
Эта картинка настолько понравилась заказчику, что он повесил ее в офисе.
Пошли другие проекты.
Разные.
Были стройки, в которых юную девочку-дизайнера, норовили выставить дурой, но дизайнер рос, вел свои стройки сам. Читал и по крупицам собирал информацию.
Я взахлеб читала интерьерные журналы. Но видя картинку, понимала, что мне не хватает уровня мастерства журнальных авторов. Позже я поняла, что мне не хватет насмотренности, а не вкуса, чтобы сочетать разные вещи. Так я начала серфить - отсматривать огромное количество интерьеров, параллельно вникая в тонкости планировки.
В какой-то момент я поняла, что мне нужно поездить по разным магазинам, чтобы шире изучить отделочные материалы. Я облазила Обойкин, Твой дом, ЦентрСвет, Профильдорз, кучу кухоных салонов, Антику, Артик, Мосплитку и еще много разных мест.
Начал появляться авторский стиль. В голове появилась четкая база из практической эргономики, карты материалов, понимания потребностей заказчиков, технической части и деталей. Проекты стали собираться, как кубик Рубика. Все это давало вкусную картинку без ущерба конструктиву.
Но дизайнер учится всю жизнь. Я периодически профильтровываю через себя огромную массу визуала, учусь у профильных специалистов и стараюсь идти в ногу со временем.
6 лет художественной школы, 6 лет ВУЗа и 13 лет непрерывной практики во время и после. Я много вложила в себя, как в специалиста.
Все эти выверенные интерьеры - это работа. Сложная и кропотливая работа, которая длилась годами. Работа, которой я горжусь!