Найти тему

Как связаны Пауло Коэльо, Фаберже и Транссибирская магистраль

Оглавление

История двух великий людей и самой протяжённой железной дороги в России

Бразильский писатель в российском поезде

Герой автобиографического романа "Алеф" –- пожилой писатель, который отправляется в долгий путь по Транссибу. Книга рассказывает нам о путешествии и, прежде всего, о путешествии к себе, о возможности сделать паузу в бесконечной суете и ощутить жизнь в моменте. Здесь можно быть в настоящем, не думая о прошлом и не беспокоясь о будущем.

"Мы почти никогда не позволяем себе осознать, что настоящий момент сам по себе несёт счастье", — говорил писатель перед выходом книги.

Во время создания произведения Коэльо действительно проехал от Москвы до Владивостока на поезде вместе с женой и журналистами. По пути они посетили несколько крупных российских городов.

Ювелирный состав

Знаменитая магистраль с самого появления вдохновляла многих. О ней писали, её рисовали, а в 1900 году мастерская Карла Фаберже изготовила для Николая II яйцо с изображением карты Транссиба и моделью поезда внутри.

Складной железнодорожный состав сделан из золота и платины, у него бриллиантовые фары и рубиновый фонарь, но его главная особенность в том, что модель — механическая. Это единственное яйцо Фаберже в Оружейной палате, где есть сюрприз, который можно достать и завести крошечным ключиком.

-2

Поезд состоит из локомотива с тендером и пяти вагонов, на всех разные надписи: "Прямое Сибирское сообщение", "Для дам", "Для курящих", "Для некурящих". Замыкает состав вагон-церковь, созданный по образцу реального вагона 1896 года, о котором мы писали в этой статье.

Само яйцо, куда помещается сложенный втрое состав, внутри отделано бархатом. Основная часть выполнена из серебра, на ней выгравированы надпись "Великий Сибирский железный путь к 1900 году" и карта России с Транссибом, где недостроенные к тому времени участки нанесены пунктиром.

На основании из белого оникса стоят фигурки грифонов, в лапах каждого — меч и щит. Это элементы герба дома Романовых, напоминание о том, что Транссибирская магистраль — заслуга Александра III и Николая II. Сверху на украшенной эмалью крышке — двуглавый орёл.

Транссиб и сегодня продолжает притягивать внимание не только россиян, но и иностранных путешественников, которые порой приезжают в нашу страну специально для того, чтобы отправиться из Европы в Азию по самому длинному железнодорожному маршруту.

-3