Найти тему
Байкал Сервис

AliExpress ушел из России. Где теперь покупать любимые товары? Какие альтернативы для продавцов?

Оглавление

В начале лета на российского покупателя обрушилась страшная новость - любимый российско-китайский маркетплейс – в народе просто «Алик», покидает отечественный рынок.

Последние несколько лет количество селлеров на AliExpress стремительно уменьшалось.
Последние несколько лет количество селлеров на AliExpress стремительно уменьшалось.

«Побег Алика»

Продавцы заранее были предупреждены, что если до 1 июня они не очистят подмосковный склад в Чехове (единственный в России) от своих товаров, то те просто будут уничтожены без выплаты компенсаций. В качестве альтернативы поставщикам предложили вывезти оставшиеся товары на KazanExpress в столицу Татарстана (китайский AliExpress является одним из инвесторов этого регионального маркетплейса), либо вывезти свою продукцию со склада самостоятельно.

Чем был аргументирован такой поворот событий? Если дословно, то: «изменениями в методе доставки FBA и бесплатном трансфере товаров».

Что это значит?

Что AliExpress Россия не завершает работу в РФ, а просто маркетплейс свернул собственный фулфилмент.

Продавцам же, которые еще хотят сотрудничать с компанией, предложили другие варианты доставки: либо пересылать заказы "Почтой России", либо как-то решать вопрос собственными силами.

При этом русский Алик всячески рекламирует именно KazanExpress, рассказывая, что это один из самых быстрорастущих маркетплейсов в Европе, и что на площадке предлагается десятки миллионов товаров с доставкой на следующий день и даже обещают всяческую помощь селлерам в регистрации на этой площадке.

Станет ли KazanExpress аналогом АлиЭкспресс Россия - пока неизвестно. Татарский маркетплейс пока не обладает ресурсами для возможности расширять свои границы.
Станет ли KazanExpress аналогом АлиЭкспресс Россия - пока неизвестно. Татарский маркетплейс пока не обладает ресурсами для возможности расширять свои границы.

Но на самом деле все эти действия говорят лишь о том, что переезд на склад КазанЭкспресса — это не альтернативный метод доставки для селлеров Али. Продавцы товаров на самом деле таким образом становятся партнерами другого маркетплейса.

Для справки: «AliExpress Россия» – совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций.

Мысль о том, что за локальный российский бизнес в Alibaba Group будет отвечать KazanExpress, который (ну надо же, как совпало!) запустил в Татарстане первую очередь складского комплекса на 120 тыс. м², напрашивается сама собой, но возможно это всего лишь домыслы некоторых экспертов, и не более.

-3

В чем же реальная причина ухода AliExpress с отечественного рынка?

Мы можем предположить несколько вариантов ответа на этот вопрос.

Боязнь западных санкций. Отсюда практически нулевое использование рекламы и никакого участия во всевозможных выставках и конференциях.

По данным Data Insight, в 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47%, до 56,2 млрд руб.

Очевидный отток продавцов с русско-китайской площадки наблюдался и с января по май 2023 года, но, возможно, это было связано с информацией о предстоящем закрытии единственного склада в РФ.

По данным аналитического сервиса «Точка Маркетплейсы», число продавцов на AliExpress Россия сократилось на 27% год к году.

Кого выбирают продавцы?

В то время как «Алик made in Russia» терял позиции, общее число продавцов на онлайн-площадках России продолжало стремительно расти и с начала 2023 года выросло на 51%.

Так, например, у «СберМегаМаркета» количество селлеров увеличилось на 120%, у Ozon – на 92%, у Яндекс Маркета – на 89%, у Вайлдберриз– на 36%. KazanExpress удалось увеличить показатель на 7% (столь низкий показатель, возможно, связан с отсутствием ресурсов для дальнейшего роста площадки, а отсюда и невозможность принять в свои ряды всех желающих продавцов).

Сегодняшний продавец всячески старается оградить себя от возможных рисков и часто предпочитает выходить сразу на несколько площадок, а не отдавать предпочтение какому-либо одному маркетплейсу.

Многие продавцы сегодня предпочитают продавать свой товар сразу на нескольких онлайн-площадках.
Многие продавцы сегодня предпочитают продавать свой товар сразу на нескольких онлайн-площадках.

Опять же, стоит отметить, что очевидный прирост онлайн-селлеров сохраняется за счет региональных продавцов с уникальными локальными предложениями или тех, кто предлагает доставку негабаритного груза прямо со склада.

Интересно, что многие площадки сегодня стараются привлекать поставщиков, предлагающих товары, необходимые для конкретных витрин. К примеру, ЯндексМаркет, который изобилует сегодня товарами марки IKEA и Adidas, в отличие от остальных площадок, далеко не просто так занял первенство по продажам продукции данных брендов.

Как делать миллионы на продажах

Современные селлеры становятся все более «продуманными» и строят бизнес на онлайн-площадках, стараясь исключить риски и скрупулезно анализируя соотношение затраты/доходы.

Поэтому продавцы стараются занимать сезонную или мало раскрученную нишу, торгуют на нескольких площадках, нанимают грамотных рекламщиков и аналитиков, распределяют свой товар по складам по всей стране, привлекая силы транспортных компаний, специализирующихся на доставке в маркетплейсы, тем самым экономя время, деньги и нервы.

Кстати именно последний пункт играет не последнюю роль в успехе. Именно наличие товара на складах маркетплейса, и, соответственно, кротчайшие сроки доставки до конечного покупателя, в большинстве своем, являются залогом высокого товарооборота.

Для экономии средств и времени для доставки товаров на региональные склады лучше воспользоваться услугами проверенной транспортной компании.
Для экономии средств и времени для доставки товаров на региональные склады лучше воспользоваться услугами проверенной транспортной компании.

И именно для заполнения своими товарами максимального количество региональных складов опытные продавцы прибегают к услугам транспортных компаний, так как те, в свою очередь, предлагают выгодные условия доставки, бонусы, специальные предложения, а также дополнительный комплекс услуг, который гарантирует, что ваш товар в целости и сохранности, а главное вовремя дойдет до нужного склада.

К примеру, транспортная компания «Байкал Сервис» уже более 6 лет работает с маркетплейсами и знает все подводные камни и особенности отправки/приемки/маркировки товаров на склады онлайн-площадок. Они и правильно запакуют/перепакуют, перемаркируют, в случае необходимости ваш груз, оперативно перевезут в случае надобности на другую локацию, а это важный бонус при работе с регионами. У Байкала и тарифы на перевозку очень демократичные, в некоторых случаях доставка вам может обойтись дешевле, чем услуги курьерской службы.

А что покупатели?

Уход «AliExpress Россия» из РФ вряд ли вызовет много слез и страданий у отечественных покупателей. Нам за последний год к этому, мягко говоря, не привыкать.

Во-первых, остальные мастодонты мира маркетплейсов остаются на своих местах и, более того, продолжают расти, развиваться, предлагая покупателям все больший ассортимент товаров и гибкую систему лояльности.

Во-вторых, незаменимых нет😉 И возможно в ближайшее время все на том же KazanExpress мы увидим знакомую выкладку русско-китайских товаров.

Хобби
3,2 млн интересуются