Найти в Дзене
ОКО ПРОДЖЕКТ

Базовые метрики и понятия

Оглавление

Существует несколько базовых понятий и метрик, которые помогают компаниям анализировать информацию о поведении пользователей и оценивать эффективность своей маркетинговой онлайн-стратегии.

Яндекс.Метрика: основные понятия

Посетитель: идентификатор пользователя

Визит: единичное посещение сайта пользователем. начинается, когда пользователь открывает сайт, и заканчивается после получаса бездействия Отличие от Google Analytics: если визит пользователя еще не завершен, но он вернулся на сайт по рекламному объявлению, то в Яндекс.Метрике отобразятся два визита

Показатель отказов: процент пользователей, покинувших сайт после посещения страницы входа или в течение 15 секунд

Google Analytics: основные понятия

ClientID: идентификатор пользователя (один браузер — один идентификатор)

Хит: взаимодействие пользователя с сайтом (просмотр страницы)

Сессия: набор хитов от одного пользователя; считается законченной, после получаса бездействия

Событие: взаимодействие пользователя с сайтом, которое можно отследить (нажатие кнопки, переход по ссылке). Настройки события задаются вручную

Цель-событие: это заданное событие, которое определено в качестве конверсии

Конверсия: желаемое действие пользователя

Макроконверсия: действие пользователя, которое приводит к достижению основной цели бизнеса (например покупка)

Микроконверсия: второстепенное действие пользователя (например добавление товара в корзину)

Показатель отказов: процент пользователей, покинувших сайт после просмотра только одной страницы (высокий показатель может свидетельствовать о проблемах с контентом, навигацией или производительностью сайта)

Среднее время на сайте: длительность всех сессий, поделенная на их количество