Найти в Дзене
Записки репетитора

Учеба в дореволюционных институтах для девочек – а мы еще жалуемся на школы

Перечитывала я как-то «Волшебную сказку» Чарской. Я вообще этого автора люблю. Особенно за описание каких-то деталей быта и учебы того времени. Ну, и герои, точнее, в основном героини такие восторженные, искренние. Если кто-то плохой – чаще всего становится хорошим. Так это...симпатично.

В общем, читаю. А там речь идет об экзамене по истории, который главная героиня провалила. Кстати, обычный переводной экзамен, один из многих. Даже не выпускной или вступительный. Так на что я обратила внимание…

Первое. На экзамене все сидят в классе. Вызывают по алфавиту, по трое. Ответил – сел на свое место и жди, пока другие отвечают. Причем никто при этом не шумит, не возмущается, что ему скучно и все такое.

Когда выходят – делают реверанс учителю. Эх, передо мной бы кто в реверансе приседал перед тем, как неправильные глаголы отвечать. )) А мальчики могли бы склониться в глубоком поклоне и шаркнуть ножкой. ) Мечты, мечты..

С другой стороны, к ученицам обращаются «госпожа Таирова». А я ведь тоже периодически своих учеников господами называю. ))) Могли бы хоть какой завалящийся реверансик сделать. )

Второе. На экзамене 40 билетов, по 2 вопроса в каждом. Один по древней истории, другой по русской. Довольно объемный материал. Причем там очень много подробностей требуют знать, судя по тому, как ученицы зубрили даты и прочее.

Третье. На экзамене, кроме «своего» учителя, присутствуют начальница, инспектор классов, чужие учителя-ассистенты. И вся эта публика оценивает отвечающих. Судя по всему, они тоже своеобразные «предметники», т.к.:

«Так и есть: обе девочки отвечают прекрасно. Баронесса улыбается довольной улыбкой; инспектор одобрительно кивает головой; лица ассистентов проясняются».

Явно же люди понимают, о чем речь. И оценивают ответы.

Причем «свой» учитель очень волнуется, потому что, вероятно, его работа при этом тоже оценивается. Это ведь целая независимая комиссия получается. ) То, чего долго и упорно добивались в современной школе и в результате плюнули и ввели ЕГЭ.

Вывод. Поставь современного школьника в такие условия – он взвоет и завопит:

- Верните ЕГЭ!

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Текст носит юмористический характер и не претендует на всестороннее исследование.

На эту же тему:

Эволюция наказаний в школе

Языковая подготовка в дореволюционных гимназиях

Вот о чем я писала 20 июня в прошлом году:

Невозможно профориентировать пустоту

Сезонное садово-огородное…

(О, а тут, никак, впервые Улитовна появляется со своими садово-огородными делами. )) Если что, новости о ее посадках и урожаях – в моем Телеграме. Практически через день в режиме нон-стоп. Ибо очень она активная в плане посадок и растеньиц.)

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.