Наш сегодняшний гость – наиболее известный программист и создатель компьютерных игр на стыке веков. Знакомьтесь, автор Civilization – Сид Мейер.
Наш гость считается одним из самых влиятельных людей в игровой индустрии и имеет множество наград. За свою карьеру он создал много игр, которые выделяются разнообразием и качеством исполнения и покрывают множество жанров.
Началось все еще в школе. С раннего детства Сид Мейер любил игры, в число которых входили "игры с солдатиками", настольные и карточные игры. О существовании компьютеров он узнает только в Мичиганском университете и получит мотивацию изучать программирование для создания игр.
После окончания университета Мейер занимался разработкой кассовых систем для универмагов. В это время он создает несколько игр, написанных на ассемблере и знакомится с Биллом Стили, с которым позднее они создадут компанию MicroProse (1982 г.). Компания станет лидером по разработке игр для первых персональных компьютеров Commodore 64, Apple II и Atari 800.
В наши дни геймеры ждут ежегодных анонсов новых игр от Sony, Ubisoft, Rockstar и других ведущих издательств. Тридцать лет назад распределение ролей на рынке выглядело немного иначе. В то время лидером в отрасли игр была MicroProse.
С 1986 года компания начала использовать имя и фото Сида Мейера в рекламных объявлениях продаваемых игр. Это была и остаётся своеобразная гарантия качества игр (позднее он перенесёт этот способ брендирования в свою новую компанию).
За свою историю компания создала серии игр, в которые мы все еще играем (Civilization, X-COM), и которые мы помним с приятной ностальгией (Sid Meier's Pirates!, Gunship 2000, Silent Service, Grand Prix).
В 95-м Мейер покидает MicroProse и работает директором по развитию Firaxis Games, созданной им совместно с Джеффом Бриггсом.
Мейер имеет множество наград, среди которых награда Golden Joystick Awards 2017 в категории "За многолетние достижения", а еще он входит в пятерку кумиров разработчиков игр.
Цитаты:
- Игра – последовательность интересных выборов.
- Реалистичность – это такая штука, которую не задумываясь стоит принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность.
- Игра никогда не бывает готова. Просто однажды настаёт момент, когда её надо выпускать.