Да не где-нибудь, а в столице православия -подмосковном Сергиевом Посаде. И мероприятие не простое, а "Последний звонок" в местной гимназии. Да и не девушки на самом деле, а переодетые в платья мальчики.
Одним словом, тушите свет!
Интернет уже запестрел заголовками, типа:
"Мальчиков заставили танцевать в платьях и бусах..."
Что уже вызывает сомнения: разве современных подростков можно что-нибудь заставить делать? Тем более воспитанников лучшего учителя России 2012 года Александра Демахина?
И вот Сан Саныча, как зовут его ученики, журналисты заподозрили в пропаганде нетрадиционных для России ценностей. И уже не в первый раз.
Ещё в 2017 году Демахин, который преподаёт историю мировой художественной культуры, поставил с учениками два неоднозначных спектакля. Один по бессмертному произведению " Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".
Казалось бы, чем можно опошлить невинную дружбу Малыша и Карлсона, этого "мужчины в самом расцвете сил", по его собственному признанию. Однако один из священников Сергиева Посада, посмотревший спектакль, утверждал,что в нём содержалась "пропаганда подросткового секса". Поскольку лично не смотрела постановку, судить не возьмусь.
Тем не менее сошлюсь на самого педагога. Так в интервью изданию Lenta Ru он признаёт, что спектакль в общем-то сложный и не для всех предназначенный. Поэтому, дескать, когда районное управление образования предложило показать его на городской сцене, он был против, но чиновники настояли, и в результате вышел скандал.
Из того общественного возмущения Александр Александрович выводы сделал, о чём и сообщил корреспонденту:
" Я обратил внимание на позицию своих оппонентов и в следующих своих работах, тем более показанных публично, я уже стремлюсь делать так, чтобы не вызывать прежних вопросов..."
А вопросы были не только насчёт "Малыша и Карлсона", но и спектакля, поставленного по книге американского писателя Майкла Каннигема " Дом на краю света".
По книге на Западе снят и одноимённый фильм, в котором рассказывается о дружбе двух американцев Бобби и Джонатана, которые ещё в подростковом возрасте экспериментировали со своей сексуальностью.
Но затем каждый пошёл своей дорогой. Джонатан выбрал путь открытого гея, а Бобби - колеблющегося мужчины.
Когда они встречаются в зрелом возрасте, прежняя симпатия вспыхивает снова. Бобби даже поселяется в квартире у Джонатана, что не мешает ему соблазнить его соседку Клэр.
Правда, соседка Клэр изначально хотела родить ребёнка от Джонатана, но так уж вышло, что забеременела от Бобби. В итоге получился такой "любовный треугольник".
И так бы жили они поживали, пока смерть их не разлучит, но тут взбунтовалась эгоистичная женская природа Клэр, захотевшая нормальную семью. Троица распалась.Тем более что выясняется, что у Джонатана СПИД.
Бобби, несмотря на все эти сложные обстоятельства, остаётся верен Джонатану и даже обещает после его смерти развеять его прах в окрестностях дома, где они поселяются.
Чем полезна эта душещипательная история для молодых жителей Сергиевого Посада? - Наверное только информацией о том, что в нетрадиционных отношениях можно заразиться чумой XX века. Других поводов для прорабатывания этого текста гимназистами мной лично не просматривается. Но я уже давно не преподаю, поэтому какой с меня спрос... А вот лучший учитель России, несомненно, ближе знаком с новым поколением. На вопрос корреспондента Lenta Ru " какие они, современные дети?"- Александр Александрович отвечает так:
" В чём-то инфантильны, в чём-то более продвинутые."
И тут не поспоришь с педагогом. И в чём они продвинуты, так это по части переодеваний. И тут, полагаю, не обошлось без всем известного Дани Милохина, который планирует скоро вернуться в Россию. Правда, со странной оговоркой, если его " не уничтожат".
Но если Даня работает с аудиторией, мягко выражаясь, звёзд с неба не хватающей, то среди учеников Александра Александровича - подростки, склонные к глубоким размышлениям. Вот и сам он признаётся, что нередки на его уроках дискуссии и даже конфликты, причём на сложные темы. Одна из них - " оскорбление чувств верующих". Здесь и взрослым-то приходится головы поломать, а тут несовершеннолетние берутся рассуждать. Но эта традиция "вольнодумства" была заложена в гимназии ещё её ныне покойным директором Иосифом Борисовичем Ольбинским.
Сам Демахин рос и мужал в 90-ые, поэтому ему есть с чем сравнить нынешнее поколение. Вот что он поведал в интервью:
" ...Есть общие для общества тенденции, которые отражаются и на детях. Когда видишь, как некоторые из них готовы оправдать Сталина за репрессии ради спокойствия страны... Я не мог себе представить подобной позиции у подростков в 90-ые годы. Для меня это звоночек".
Позвольте, но ведь Александр Александрович не историю преподаёт, а несколько другой предмет. Какое отношение Сталин имеет к мировой художественной культуре?
Ответ прост.
Хороший педагог всегда выходит за границы своего предмета. Другой вопрос - с чем он выходит? Вернее, с какой идеологической начинкой?
И тут уж предстоит ломать голову руководству гимназии, которая уже в который раз попадает в щекотливую ситуацию. Напомню, что 6 лет назад учителя уже обвиняли в пропаганде ценностей, далёких от российских. С ним даже пытались не возобновлять контракта. Тем не менее в гимназию он вернулся. Значит, есть люди, в том числе и среди родителей, которым его педагогическая методика и идеологическая позиция близки.
Правда, сам Александр Александрович считает, что его тогда преследовали чисто из-за политики, ведь на выборах в городский Совет он представлял партию " Яблоко".
Но тут стоит напомнить, что " Яблоко" - та самая партия, которая в 2013 году выступила против принятия Думой закона о противодействии пропаганде ЛГБТ-ценностей среди несовершеннолетних.
Так что пазлы сошлись...
Что ж, нагнетать обстановку не следует. Но присмотреться к тому, насколько " интересно там девки пляшут", всё-таки стоит.