Когда как не летом предлагать вашему взиманию полотна, на которых изображено предгрозовое состояние природы, не так ли?.. Хотя, конечно, можно будет и зимой поностальгировать, но все же как говорится "хороша ложка к обеду", а значит поехали.
Начнем c представительницы (неожиданно, не так ли?) академизма Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной. Любопытно то, что она была первой женщиной, удостоенной большой золотой медали от Академии художеств, что она, кстати говоря, отобразила на одной из своих картин. Произошло это в 1854 году, что в тогдашнем патриархальном обществе было в диковинку, прямо скажем.
Несколько лет спустя она уезжает в Италию, где проведет большую часть своей творческой жизни. Мне представляется, что именно набегающую грозу где-то на Апеннинском полуострове мы с вами и наблюдаем на этом полотне. Двум путникам, бредущим по дороге вдали, явно придется как следует промокнуть в самое ближайшее время.
Продолжим работой еще одного представителя академизма, окончившего Академию художеств с максимальной наградой и тоже потом перебравшегося в Европу, но не в Италию, а на историческую родину - Германию. Исторической ее можно считать потому, что он был родом из балтийских немцев и звали его Евгений Эдуардович Дюккер.
Ко времени создания этой картины он был уже удостоен звания академика пейзажной живописи, а спустя несколько лет уехал в Дюссельдорф, где долгое время преподавал в местной Академии художеств.
Далее у нас будут несколько пейзажей замечательного художника, который не успел раскрыться полностью из-за болезни, прервавшей многообещающую карьеру, но оставившего о себе яркий свет в истории русской живописи. Наверное, многие из вас догадались, что речь идет о Федоре Александровиче Васильеве.
Особенна любопытна, на мой взгляд, последняя работа, где небо уже затянуто тяжелыми тучами и вдали уже вовсю идет дождь, но в центре композиции - луг и несколько домов, подсвеченных солнцем. Редко, когда можно увидеть подобную картину в жизни, поэтому эта работа особенно завораживает, по крайней мере, так случилось со мной, а ваши ощущения вы можете поведать всем нам в комментариях.
Мотив грозы явно был близок художнику, потому как в его наследии немало работ на тему как предгрозовых состояний природы, так и пейзажей после только что прошедшей бури.
А закончим в этот раз несколькими работами Алексея Кондратьевича Саврасова. На первой из которых, хоть это явно и не фигурирует в названии, именно гроза последует в самое ближайшее время (по крайней мере, так показалось мне). Небо и облака с надвигающимися свинцовыми тучами абсолютно точно предвещают серьезную бурю, а поднявшийся сильный ветер только усиливает это ощущение:
На последней картине тоже не остается сомнений в приближающейся грозе и, конечно же, очень эффектен вид Кремля, подсвеченного солнцем на фоне грядущей мглы - замечательная картина будущего мастера, только что закончившего Московское училище живописи и ваяния, в котором он будет впоследствии много лет преподавать. Современник художника и искусствовед Николай Рамазанов писал об этой картине следующее:
Саврасов… передал этот момент чрезвычайно верно и жизненно, видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы, – быть ливню и грозе – такова картина.
Спасибо за прочтение, ставьте лайте, подписывайтесь и комментируйте. И напоследок выдам вам ссылки на предыдущие мои подборки на заданную тематику, вдруг кто-то пропустил и желает ознакомиться: