Всем привет!
Как-то уже писал о важности оценки ситуации на поле боя и пользы мини-карты и вот решил малость еще раз поговорить об этом деле, на примере конкретного боя. Ибо возникает ощущение, что основной массой турбачей мы обязаны игрокам не умеющим оценить ситуацию на поле боя и торгующим уязвимыми частями танка в тех случаях когда это прямо противопоказано.
Итак, карта Карелия, вроде как на ней любой игрок уже должен откатать уже просто тысячи боев и все понимать инстинктивно. И в первую очередь здесь всегда нужно смотреть что делают твои ЛТ и вражеские.
Если обратить внимание на мини-карту, то четко видно засвет перекатки(кстати так и не понял смысла пилить по "короткой" на медленной технике, если присмотреться - там таких несколько танков). Соответственно сразу же все медлительные товарищи начинают выхватывать.
И ладно, вас подсветили, вы получили в борта, зачем дальше ехать? Понятно же на втором прострельном участке вам добавят. Нет, едут до упора.
Хотя и не все - часть сообразила что будет очень больно и осела на местах. Здесь кстати мне вообще было странно зачем такой толпой, да еще и на достаточно медлительных машинах ехать на этот край(ИС-4, СуперКонь, Яга - на этих танках нужно ехать по второму направлению где и перекатка не такая опасная, да и от брони там играть попроще).
Второй момент - горка. Вот вроде можно запомнить - она простреливается, и либо ты знаешь места куда нужно там сразу поджиматься, либо ты просто умираешь.
И опять же - на горке я снял ЕБР. Что он там делал - для меня загадка века. Катай на центре, кошмарь противника - ты ж блин быстрый как ракета и резкий как...ну вы знаете.
Опять же вопрос к М60, который поджался под гору. В случае штурма базы - место неплохое, есть варианты. А вот когда ты видишь - противник прорывает верх карты, а его ЛТ держат центр и светят все подряд - вали пока можешь, греби гуслями на респ и оттуда начинай деф базы. Но видать игрок катает по принципу "тормозят и отступают только трусы", за что и был жестоко отправлен в ангар.
И опять же о выборе позиций. Смотрим на мини-карту. Танк в игре - Леопард, то есть чистая поддержка. Выбираем место с сейвом, противники(которые могут подсветить) достаточно далеко и вряд ли засветят(плюс есть немного растительности между нами и тем же ИС-4 на который я и нацелился). Получаем позицию с которой можно безнаказанно стрелять. Опять же - если откатить назад, ни с одной позиции танк не накажут - от всех противников он закрыт.
Что я хочу всем этим показать. Во-первых: самый короткий путь - далеко не всегда самый правильный, особенно если у вас медленный танк. Во-вторых: если на раскатке попали в засвет - либо быстро прячьтесь(если есть куда) либо, если вы на бронированном танке, - повернитесь лобовой проекцией и мансите задним ходом до ближайшего укрытия. И в-третьих: быстрые марш-броски в начале игры - удел техники, которая едет ну хотя бы 50к/ч, остальным крайне советую делать все вдумчиво.
Всегда ваш, Двемер