Найти тему
Human-Centricity Research

Кейс «Комьюнити»

Кейс компании QIWI

Профиль деятельности компании

QIWI – ведущий провайдер платёжных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам.

Сайт компании: В QIWI решает каждый, https://qiwi.com, https://qiwi.tilda.ws/cen_new

Количество сотрудников: более 2100

Год основания: 2007

Миссия компании: соединять клиентов, предоставляя уникальные финансово-технологические решения, чтобы невозможное стало простым и доступным.

Ценности компании: польза, драйв, командная работа, мастерство

Кейс «Комьюнити»

Суть проекта

Компания QIWI известна своей самобытной корпоративной культурой, в основе которой лежат горизонтальная структура и гибкие практики управления.

В QIWI сотрудники могут выбрать удобный для себя формат работы, методы достижения поставленных целей, как и чему они хотят обучаться. Также в компании нет бюрократии, что позволяет сотрудникам ощущать полную свободу действий. В QIWI доверяют своим сотрудникам и те, в свою очередь, отвечают высокой вовлеченностью и лояльностью.

В подобной культуре очень важно, чтобы сотрудники разделяли ценности и миссию компании. Именно поэтому большое внимание этому уделяется еще на этапе отбора и найма. В QIWI ищут людей, которые хотят приносить пользу, могут работать в команде, готовы развивать свое мастерство и с драйвом относятся к работе.

Корпоративная культура в QIWI это целая экосистема, в которой создаются условия для того, чтобы сотрудники могли развиваться, общаться между собой и делиться опытом.

Особое внимание уделяется выстраиванию неформальных связей. QIWI People собираются в комьюнити по интересам, где они объединены не только рабочими целями, но ещё и взаимными интересами, и общей деятельностью. В них легко завести новые знакомства, пообщаться в неформально обстановке, прокачать навыки и развить новые таланты.

Если сотрудник проявляет инициативу, готов взяться за реализацию и организацию комьюнити, компания поддерживает необходимыми ресурсами (бюджетом, организационной и коммуникационной поддержкой).

Количество комьюнити в компании постоянно растет. На данный момент в компании действуют три вида комьюнити:

  • спортивные: футбол, волейбол, баскетбол, сквош, большой теннис, йога и медитация, бег, Гонка Героев, скалолазание;
  • творческие: арт-комьюнити, вокал, кинопросмотры, музыкальная группа «QIWI Band»;
  • интеллектуальные: шахматы, клуб «Что? Где? Когда?», настольные игры.

Яркий пример активного сообщества в QIWI – футбольное комьюнити. Оно существует уже 11 лет и делится на два направления: любители и сборная. Лидер комьюнити активно участвует во всех процессах, драйвит сообщество внутри компании и планирует его участие во внешних мероприятиях, выстраивает отношения внутри комьюнити и курирует развитие каждого участника сообщества. Но особым достижением футбольного комьюнити является создание корпоративного футбольного турнира «QIWI CUP» для действующих и потенциальных партнеров компании.

Достигнутый эффект

  • Высокая вовлеченность сотрудников – 83%, зона результативности
  • Высокая лояльность – eNPS – 66%
  • Стабильность – уровень текучести – 8%, в ИТ – 3,7%
  • Уровень вовлеченности в обучение - 95%