Фронт в зоне СВО застыл в ожидании. ВСУ готовятся пойти ва-банк, есть несколько вариантов. Наиболее вероятные направления вражеских атак просчитал Александр Казаков.
Как обещают в Минобороны Украины, основной удар в ходе "контрнаступа" ещё предстоит, и сегодня Киев как раз выбирает направление главной атаки, в которую могут быть брошены почти все силы, отметил советник первого главы ДНР Александра Захарченко Александр Казаков в программе "Царьград. Главное".
По его мнению, враг с наибольшей долей вероятности может попытаться осуществить прорыв фронта на Запорожском направлении, а именно - в окрестностях Орехово. Тем не менее командование ВСУ сейчас, судя по всему, рассматривает и ряд других сценариев.
Это может быть Бахмутское направление, кроме того, под угрозой Угледар, где противник может попытаться пройти через Волноваху к Мариуполю. Для этого у сил киевского режима пока действительно остаётся стратегический резерв.
Но благодаря нашему Верховному главнокомандующему мы знаем, что ВС России воздушными, ракетно-бомбовыми ударами и беспилотниками, начиная с 1 мая, уже полтора месяца утюжат украинские позиции. Мы бьём именно по живой силе и технике, а так же по боеприпасам и ГСМ. Раньше мы не знали, насколько мы понизили украинский потенциал. Теперь президент сказал: до 30%. Это много, тем не менее, остаётся вполне себе прилично,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Он также спрогнозировал возможные сроки грядущей кульминации "контрнаступа" ВСУ:
Мы действительно ждём, что это случится на днях. Наверное, до саммита НАТО, который запланирован на 11-12 июля. Мы ждём главного удара. Всё-таки, скорее всего, это будет направление Орехово-Токмак.
Шансы Киева на успех ничтожны
Экс-офицер армии США, военный эксперт Станислав Крапивник, однако, считает, что у ВСУ остались силы на один, два, три хороших броска, но не больше. В эфире Царьграда он предполагал, что они, например, могут попытаться помешать русским бойцам создать плацдарм в районе Сватово для продвижения в сторону Красного Лимана.
Но украинские войска на юге не дошли даже до первой линии обороны. Уже понятно, у них нет мощи, у них нет необходимой плотности огня. И мотивации у солдат больше нет, ведь в атаку выходят 500 человек, а возвращаются 100. Конечно, оставшиеся видят, что они для командования просто "мясо",
- добавил собеседник "Первого русского".
Он обратил внимание, что на этом фоне и профессиональные военные, которых всё меньше, и тем более тероборонцы действуют лишь вполсилы, по сути, саботируя и без того увязший "контрнаступ":
Боевой дух теряют даже опытные части, а что остаётся отрядам теробороны? У них ещё меньше опыта и ещё меньше мотивации идти и становиться "мясом".
Реальная причина неудачи ВСУ
Доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, военный эксперт Константин Сивков между тем отмечал в беседе с Царьградом, что причины провала кампании ВСУ во многом связаны "с отсутствием политико-дипломатического обеспечения", то есть с ослаблением "пятой колонны" внутри России, которая могла бы продавить отступление наших войск.
Он пояснил, что именно политико-дипломатическое обеспечение позволило Украине добиться "побед" в виде жеста доброй воли русской армии под Киевом и ухода наших войск из Херсона.
Ведь президент России представил миру на встрече с лидерами арабских стран договор, который был парафирован в Стамбуле. Жест доброй воли был связан с исполнением этого соглашения, открыто сказал глава государства. Никакого отношения к военному потенциалу русских вооружённых сил это не имело. Я это говорил ещё тогда. Так называемые эксперты твердили, что у нашей армии якобы просто сил не хватает. Короче, глупости несли. Но теперь Верховный главнокомандующий показал, кто они есть, эти эксперты, которые тогда рассказывали басни о недостаточных возможностях ВС России,
- подытожил собеседник "Первого русского".