Розничная торговля косметикой — популярный и прибыльный бизнес. Автоматизация магазина косметики может увеличить число продаж и повысить прибыль. В этом материале рассказываем, какие особенности нужно учитывать при автоматизации магазина косметики.
Особенности магазина косметики
Для успешной организации работы в торговой точке с косметическими товарами нужно обратить внимание на такие пункты:
- Аудитория. У магазина косметики она преимущественно женская. Соответственно, владельцы таких торговых точек ориентируются при закупке товаров в основном на потребности женщин.
- Программы лояльности и акции. Зачастую роста продаж в магазинах косметики добиваются именно за счёт скидок для постоянных клиентов: накопительных, либо процентных. Также хорошо работают акции и распродажи — например, в честь праздников, так как в качестве подарков многие покупают косметику, парфюмерию и уходовые средства.
- Сезонность. В каждое время года популярны разные товары: зимой — питательные крема, весной — витаминные маски, летом — средства для защиты от солнца, осенью — гигиенические помады и бальзамы для губ. Чтобы получать прибыль, нужно анализировать спрос и грамотно планировать закупки.
- Наличие тестеров. Значительную часть косметической продукции перед покупкой нужно попробовать на коже — именно поэтому в торговых залах обычно есть тестеры теней, помад, карандашей, туши, а также парфюмерии.
- Разделение продукции на категории. В зависимости от пола и возраста покупателей, а также от бренда производителя.
- Наличие большого ассортимента товаров. Как правило, в каждой категории товаров в магазинах косметики представлена продукция разных производителей и разного ценового сегмента.
- Маркировка. Маркируются парфюмерия, большая часть косметических средств (исключением, в частности, являются пробники — их можно не маркировать), а также некоторые сопутствующие товары, которые можно встретить в магазинах косметики — например, вода или БАДы. Поэтому ККТ и кассовое ПО должны поддерживать ФФД 1.2.
- Расположение. Оптимально располагать магазины косметики в местах большой проходимости — например, возле станций метро или в торговых центрах. Также неплохим вариантом будет размещение возле салонов красоты.
Зачем магазину косметики автоматизация?
Автоматизация магазина косметики с помощью кассового ПО даёт следующие преимущества:
- предприниматель видит аналитику и с ее помощью может прогнозировать спрос на тот или иной товар;
- можно проводить оприходование, списание и инвентаризацию;
- можно настраивать программы лояльности и акции;
- у владельца есть удалённый доступ ко всем торговым точкам, если их несколько;
- можно проводить кассовые операции.
Все эти опции доступны в программе «Касса Розница». А следить удалённо за процессом работы удобно через веб-кабинет.
Какую кассу и ПО приобрести для магазина косметики
Для организации торговой точки с косметикой понадобятся:
- ККТ, которая поддерживает ФФД 1.2 и распознаёт маркировку, делает о ней пометку в чеке при продаже маркированного товара, отправляет выбывшие коды маркировки в ОФД и данные о продаже в «Честный знак»;
- фискальный накопитель ФН-1.1М;
- 2D-сканер — для чтения маркировки;
- денежный ящик для хранения наличных;
- банковский терминал, если оплата принимается безналичными.
Также безналичный расчёт можно проводить с помощью системы быстрых платежей (СБП) или технологии SoftPOS — тогда принимать оплату можно будет без использования банковского терминала.
Итог
Автоматизация магазина косметики может сделать процесс торговли более упорядоченным и прибыльным за счёт возможностей кассового ПО. Все необходимые бизнес-процессы будут вестись в одной программе. Попробовать автоматизировать свой магазин одежды и познакомиться с системой товароучёта, аналитики и легко настраиваемыми программами лояльности вы можете прямо сейчас с программой «Касса Розница».