Найти в Дзене

Как исправить ошибки в локальном SEO

Недавно к нам зашел клиент – владелец сети ресторанов – с запросом «поднять сайт в топ-10». Все было бы хорошо, вот только его сайт давно начал проседать и на момент нашего общения по основным запросам был не то, что не на первой странице выдачи, а довольно-таки за топ-50. Наш специалист SEO покопался и нашел причину высказаться. Дальше с его слов. «Видимо их прошлый вебмастер не думая вносил изменения в семантическую верстку сайта, наверное, потому что очередной спикер на вебинаре сказал что так будет лучше. Сейчас 2023 год, нельзя делать ставку на покупные недоотзывы и тем более на дешевые внешние ссылки. Короче, в части SEO я (и не только я) обнаружил столько косяков, что было удивительно, как этот сайт еще генерил какие-то лиды. На старте наш план работ выглядел так, будто мы взяли нулёвый ресурс и отрабатывали его практически по полной программе: 1. Проработали профили клиента в Google My Business и Яндекс.Справочнике. Один ресторан был почему-то закрыт на картах, в другом не было

Недавно к нам зашел клиент – владелец сети ресторанов – с запросом «поднять сайт в топ-10». Все было бы хорошо, вот только его сайт давно начал проседать и на момент нашего общения по основным запросам был не то, что не на первой странице выдачи, а довольно-таки за топ-50. Наш специалист SEO покопался и нашел причину высказаться. Дальше с его слов.

«Видимо их прошлый вебмастер не думая вносил изменения в семантическую верстку сайта, наверное, потому что очередной спикер на вебинаре сказал что так будет лучше. Сейчас 2023 год, нельзя делать ставку на покупные недоотзывы и тем более на дешевые внешние ссылки. Короче, в части SEO я (и не только я) обнаружил столько косяков, что было удивительно, как этот сайт еще генерил какие-то лиды.

На старте наш план работ выглядел так, будто мы взяли нулёвый ресурс и отрабатывали его практически по полной программе:

1. Проработали профили клиента в Google My Business и Яндекс.Справочнике. Один ресторан был почему-то закрыт на картах, в другом не было актуального телефона и так далее. В общем, полный бардак. Мы всё поправили, и это позволило ресторанам полноценно показываться в локальном паке – блоке с картой и списком ближайших организаций по брендовым и коммерческим запросам. Также мы актуализировали информацию о бизнесе клиента: часы работы, категорию, описание, фотографии, отзывы и т.д.

2. Оптимизировали заголовки, мета-описания, URL и контент страниц сайта под локальные ключевые слова. Использовали геомодификаторы – названия городов, районов, улиц и т.д., по которым сайту нужно ранжироваться. Естественно, не забыли про синонимы и словоформы.

3. Сильно поработали в части технического SEO: ускорили загрузку сайта, исправили битые ссылки и дубли контента, настроили 301 редиректы со старых адресов, которые еще висели в поиске и канонические ссылки на страницах пагинации, сделали актуальную карту сайта.

4. Улучшили поведенческие факторы: стали планомерно добавлять полезный и уникальный контент, стимулировали пользователей к действию (звонку, заказу, подписке и т.д.), сделали формы сбора отзывов от клиентов и своевременно отвечали на них. Совет: просматривайте Вебвизор каждую неделю, ищите моменты, которые не нравятся пользователям.

5. Проработали онлайн-репутацию: зарегистрировали карточку клиента на релевантных его бизнесу и популярных площадках с отзывами, «причесали» аккаунты в социальных сетях («ВКонтакте», «Телеграм», «Дзен»), отрегулировали там публикацию интересного и актуального контента, взаимодействие с подписчиками и т.д. – про это больше smm специалисты могут рассказать.

6. Выстроили локальную ссылочную сеть: создали и начали реализовывать план размещения ссылок на сайт клиента на релевантных и авторитетных ресурсах, связанных с его регионом и нишей. Туда вошли каталоги, форумы, блоги, СМИ, организации и т.д. Особый упор был на качество и разнообразие источников – тут активно подключились наши крауд-маркетологи.

Иии… чуда не случилось. Точнее, хотелось бы сказать, что за месяц сайт вышел в топ-10, но нет. На то, чтобы вытащить сайт клиента просто на первую страницу выдачи по главным запросам с привязкой к ГЕО, потребовалось 3 месяца объемных работ со стороны SEO, SMM и SERM. Сейчас, конечно же, по некоторым «ключам» сайт залетает даже в топ-3, генерит с каждым месяцем растущее число конверсий (заметьте – не лидов), но это случилось не так быстро, как в инфоциганских историях».

Есть мнение? Вопросы? Мы внимательно слушаем вас в комментариях.