Стоит ли водить малышей в музей? Считается, что это не совсем подходящее место для активных дошколят. Однако устраивать семейные походы в музей не только можно, но и нужно. Педагоги рассказали, зачем именно это делать и когда начинать.
Поход с ребенком в музей – это целое приключение. В быту родители выступают для ребенка все знающими и умеющими взрослыми. А на выставке они превращаются в друзей, которые вместе узнают что-то новое. Поход в галерею сплачивает членов семьи, укрепляет отношения, дает возможность обсудить увиденное и поделиться эмоциями, сделать фотографии. Эксперты на страницах журнала «Семья и школа» рассказали, с какого возраста детей стоит привлекать к культуре и искусству, а также как подготовиться к совместному посещению выставки.
Когда пора начинать ходить в музей
Как только ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром, пора отправляться на выставки. Психологи уверены, что к трем годам дети становятся полноценными посетителями подобных мероприятий. Ведь музеи предоставляют возможность сделать новые открытия, а дети это очень любят. Здесь ребенок узнает, зачем хранят памятники культуры, учится уважать нематериальные ценности.
Как подготовиться к посещению выставки
Первое посещения музея всегда оставляет впечатления. От него будет зависеть дальнейшее отношение ребенка к подобным походам. Необходимо сделать все, чтобы первый визит оставил приятные эмоции, учитывал интересы малыша. После нескольких увлекательных для него экскурсий можно посещать более серьезные места. Тогда ребенок обязательно найдет там для себя что-то необычное.
Перед первым походом в музей стоит выяснить, что именно будет интересно ребенку, понаблюдать за ним, за его увлечениями. Хорошо начинать с тематических выставок – например, связанных с автомобилями или динозаврами. Важно учитывать мнение малыша и подстраиваться под него. Психологи не рекомендуют для походов в музей выбирать хмурую и дождливую погоду. При первом посещении не стоит находиться в музее дольше 1 часа.
Поделитесь с ребенком своими чувствами от увиденного, вспомните что-то интересное из своей жизни. Детям важны как детали, так и общее впечатление от увиденного.
Помните, что не обязательно посещать все экспозиции сразу. Можно продолжить знакомство с ними в следующий раз. Главное, чтобы детям не было скучно.
Необходима также рефлексия – хорошо после музея устроить небольшие посиделки в кафе, купить тематическую игрушку. Расскажите другим членам семьи о своем культурном походе, малышу тоже важно поделиться с ними впечатлениями.
Нестандартные игры
После посещения выставки с ребенком полезно поиграть в игры. Например, в «Загаданный предмет» – эта игра развивает внимание, мышление и речь. Родитель загадывает любой предмет из экспозиции, а ребенок с помощью вопросов, подразумевающих ответы «да» или «нет», угадывает его. Затем предмет загадывает ребенок.
Детям также нравится игра «Попасть в картину». Они представляют себя внутри картины и рассказывают, в каком именно месте находятся, какие слышат звуки и чувствуют запахи, что видят перед собой. Сначала воображает родитель, а затем – ребенок. Такая игра помогает развить воображение, абстрактное мышление и словарный запас. Демонстрируйте ребенку свою искреннюю заинтересованность – и он будет следовать за вами.
Возможности использования Пушкинской карты будут увеличены
Напоминаем, что посещать музеи и выставки российские школьники с 14 лет могут с помощью Пушкинской карты.
Кстати, Правила программы «Пушкинская карта» планируют изменить. Корректировки расширят диапазон применения карты и усилят информационную безопасность системы. Она станет более надежной и защищенной. За качеством культурных мероприятий, которые можно посетить по программе, усилят контроль. Это будет касаться, в частности, их содержательной стороны.
В заявках к организациям культуры расширится перечень требований. При этом принципы для отбора мероприятий, которые станут участниками программы, будут соответствовать Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Пользователи Пушкинской карты станут получать уведомления обо всех изменениях даты, времени и места проведения мероприятия, о его переносе либо отмене. Если мероприятие отменят, для возврата уплаченных средств не придется составлять заявку. Покупать билет и контролировать процесс этой покупки будет проще – для этого станут использоваться специальные информационные сервисы. В ряде субъектов РФ проведут эксперимент: для подтверждения личности владельца Пушкинской карты станут использовать динамические QR-коды.
Где школьники из Подмосковья могут побывать на льготных условиях
С начала текущего лета Министерство культуры и туризма Московской области расширило возможности использования социального сертификата для школьников. Они группами смогут побывать в Третьяковской галерее по программе социального заказа. По ней первыми увидели в Третьяковке известные произведения искусства ребята из Красногорска. До конца года программой воспользуются около 20 тысяч подмосковных школьников.
В целом, проект реализуют с прошлого года, за время его действия дети побывали в Коломенском кремле, музее-заповеднике Абрамцево, Звенигородском музее-заповеднике, Новом Иерусалиме, Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре и Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Эти места стали лидерами по посещаемости с момента старта программы. Планируется, что к концу 2023 года участниками проекта станут около 40 тысяч ребят.
Открываем уникальность столицы
О том, как открыть Москву с неожиданной стороны, ранее Сетевому изданию «Учительская газета» рассказала журналист и писатель Яна Сорока. Она открыла и прочувствовала душу столицы. Оказалась, что красота всегда была рядом. Например, она выяснила, что в столице, если очень захотеть, можно попасть в закрытые особняки – в Дни культурного наследия, которые проходят в апреле и мае. Также Яна Сорока рассказала о необычных местах, которые можно увидеть в Москве – возможно, они придутся по душе вам и вашим детям.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».