Полгода назад, Санкт-Петербург
Имран тихо приоткрыл дверь аудитории, находящейся в сердце самой Корабелки[1], но задержавшись в дверном проёме, решил присмотреться к студентам, присутствующим на лекции, оставаясь незамеченным. В его планы входило наметить потенциальных кандидатов на работу в проектном бюро Gulf Craft Inc.
Сидения в аудитории были расположены амфитеатром. За кафедрой надрывался пожилой профессор с козлиной бородкой, монотонно и нудно излагая учебный материал. Его трескучий голос неприятно расходился по помещению.
- Александра! Даже Ваша безупречная зачетка не спасет Вас от пересдачи, если Вы сейчас же не начнёте меня слушать, - вдруг взвизгнул он.
- Я внимательно слушаю Вас, Константин Леонидович! – послышался голос девушки, сидевшей на самом верхнем ряду.
- Да! А ну-ка, просветите всех присутствующих каковы могут причины отказа гидравлической системы корабля? - издевательски бросил он ей, пытаясь уличить ее во лжи.
Девушка резко поднялась со своего места и не без бахвальства выдала тираду, загибая пальцы:
- Разгерметизация гидравлической системы, примеси в масле, перегрев системы, износ фильтров и механическая поломка. Но главная причина, это... - сделала она паузу, и лукавая улыбка озарила ее лицо.
- Какая же? - недоуменно вскинул брови профессор.
- Бортмеханик! Если он задаёт мне такие вопросы, то его надо уволить к чертям! - под общий хохот выдала девушка.
- Саша, не испытываете мое терпение! Вы, безусловно, талантливы и, наверняка, станете лучшим конструктором этого потока, но одного таланта мало! Нужно прилежание в учебе! Потому немедленно прекратите играть в карты с Панкратовым! - истерично завопил он.
Девушка смутилась от того, что он застукал их с поличным. Покраснев, она села на место и виновато опустила глаза долу. Имран, шокированный дерзостью студентки невольно открыл рот, готовый с порога осадить дерзкую выскочку. У него на Родине женщина не имела права голоса без позволения на то мужчины, а уж высокомерно разговаривать с ним и подавно. Решив, что увидел достаточно, переступил порог аудитории, громко хлопнув дверью.
Профессор обернулся и, узнав одного из спонсоров новой лаборатории университета, раболепно раскланялся, жестами приглашая занять место рядом с ним.
- Ребята, разрешите представить Вам Имрана ибн аль-Хаттаба. Господин Имран ищет для своей судостроительной компании, в Эль Касима, новые кадры в проектное бюро, - произнес профессор, сделав шаг назад к доске, тем самым приглашая Имрана рассказать кто он и зачем здесь.
Господин ибн аль-Хаттаб медленно обвёл взглядом присутствующих в аудитории: молодых людей и немногочисленных девушек, которые в ответ внимательно изучали его. К любопытным взглядам он привык. Этих русских можно понять: не каждый день в Питере увидишь восточного мужчину, облаченного в безупречный костюм Brioni. Имран попросил профессора вывести на экран презентацию судоверфи в Эль Касима и, не растекаясь по древу, без громких обещаний и напыщенных фраз, обрисовал перспективы работы в его компании. Когда он замолчал, то в аудитории воцарилась тишина.
- Ох*еть! – раздался голос взъерошенного парня с верхнего ряда, разом привлекая внимание всех, кто был в аудитории.
Он оторопело смотрел на свою руку, которая была исписана плотным узором, нанесенным фиолетовой шариковой ручкой. Девушка, сидящая с ним рядом, прыснула от смеха.
- Саша - сучка, убью! – прохрипел рассвирепевший парень, отходя от шока и разворачиваясь всем корпусом к ней.
- Грабли от нее свои убрал, ушлёпок, - раздался рев Панкратова, который притянув девушку к себе, предупредительно выставил внушительного размера кулак, - Не хрен дрыхнуть на лекции. Радуйся, что она тебе не отрезала ничего!
Студенты загоготали, а виновница шалости буквально сложилась пополам от сотрясающих ее приступов смеха и выронила ту самую ручку, которая стала орудием ее «преступления». Ручка, забавно подпрыгивая, скатилась по ступенькам вниз к трибуне, у которой стоял арабский гость.
- Александра, это возмутительно! – взбеленился профессор, подскочив со стула, - Немедленно покиньте аудиторию! Вот из-за Вашего безобразного поведения Вас точно не возьмут на работу в приличную компанию, например, такую, как компанию господина Имрана!
- Да, я Вас умоляю, Константин Львович! – всплеснула руками Александра. - Мне их Эмираты и даром не нать, и с деньгами не нать! Чтоб я добровольно согласилась поехать туда, где любая уличная собака имеет больше прав, чем женщина!? Где от жары мозги плавятся, а женщина закутывается в кокон, словно куколка шелкопряда!? Нет уж, я в Европе буду работать! Там хоть цивилизация, а не дремучий каменный век! - с жаром выдала она тираду, спускаясь с "галерки" в направлении двери.
Имран, взирающий с пренебрежением на распалившуюся девицу, не удержался от замечания:
- Я бы и не взял Вас на работу, даже если б Вы умоляли меня об этом.
Сашу больно кольнули его слова, и она остановилась по середине лестницы и впилась в него ненавидящим взглядом.
- Это ещё почему, господин ибн аль - как Вас там? - вызывающе ткнув в воздухе пальцем, спросила она, - Не то, чтоб я поменяла свое мнение, но просто интересно! – подбоченилась, уставившись на араба.
- Место женщины - в доме: беспрекословно слушаться мужа и воспитывать детей, а не конструировать корабли. Сомневаюсь, что, спроектированный Вами, тазик вообще удержится на плаву! Поэтому в свою компанию я женщин не нанимаю! – ответил он, презрительно выделяя каждое слово.
- Конечно, если дать женщинам работу, они ж больше не будут зависеть от Вас, и свалят в закат! - срикошетила Саша его реплику.
- Мужчина для наших женщин - это господин, хозяин, Бог. Он вершит их судьбы, и они покорно принимают его волю. А у Вас женщины, с этой пагубной эмансипацией, делают из мужчин импотентов, не способных приструнить невоспитанную, зарвавшуюся девку, - с нарастающей яростью завершил Имран свою тираду.
- Вершите и приструняйте в своей жопе мира, напыщенный индюк, а в России, слава Богу, женщина имеет равные права с мужчиной, - послав уничтожающий взгляд арабскому гостю, отвернулась и стала спускаться по лестнице, но продолжала бурчать, - Не взял бы он меня! Да, кто ж тебе даст! - двусмысленно парировала она, выходя из аудитории и с силой хлопая дверью.
Имран заиграл желваками, провожая суровым взглядом спину исчезающей Александры и мысленно произнес: «Попалась бы ты мне в руки, нахалка, я бы тебе показал, где твое место! Ты б быстро научилась смирно лежать подо мной и ползать у ног».
[1] Корабелка - Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет. Уровень подготовки выпускников Корабелки соответствует международным стандартам, что подтверждено экспертами Международного института морских инженеров в Лондоне, дипломы СПбГМТУ получили признание в странах Европы и в США
Больше информации тут:https://litmarket.ru/books/princessa-vostoka-1