Найти в Дзене

Лоскутная одежда: индивидульный стиль или верный путь к городскому сумасшедшему?

Носите ли вы лоскутную одежду или колорблок? Лоскутное шитье тесно связано с народными традициями. Может, у вас в гардеробе даже есть народные рубахи или сарафаны? У меня была любимая народная рубашка, классно смотрится с джинсами.

Лоскутная одежда становится популярной, и тем не менее, многие смотрят на нее как на чудачество. Вот и тема статьи навеяна недавним обсуждением здесь:

20 лет назад в Хабаровске жила женщина, которая шила национальные костюмы и гуляла в них с мужем. Мне ее видеть не довелось, к сожалению, но знакомые швеи и художники, которые ее видели, рассказывали, что женщина как женщина и сделаны костюмы были качественно. Тем не менее, ее относили к разряду городских сумасшедших.

Как-то была в одном городе с населением 80 тыс. человек и интересной архитектурой. Как же там местные женщины реагировали на мою китайскую стеганку!

Никакого криминала нет, плащик и плащик, хоть и яркий.
Никакого криминала нет, плащик и плащик, хоть и яркий.

Я сначала не поняла, почему смеется муж. Я ему про архитектуру тут задвигаю, про историю, а он гыкает. Когда я уже психанула и спросила в чем дело, он сказал: "Ты на лица встречных женщин посмотри". После этого гыкала уже я. Вот кроме как современными словечками "разрыв шаблона" выражения их лиц не охарактеризовать. И это в городе, где проходят исторические фестивали и события, и ходят туристы, даже китайские.

Кстати, в Городце Нижегородской области такого замечено не было. Может быть дело в том, что там сильны народные промыслы? И даже такой интересный художник как Татьяна Маврина родом оттуда. Ее почему-то сразу вспоминаешь, как туда попадаешь.

Я думаю, причина странной реакции на национальную (и, соответственно, лоскутную) одежду кроется в индустриальном обществе, где всё деревенское негласно осуждалось. Но сейчас мы переходим к постиндустриальное обществу и интерес к истокам наоборот начинает возрождаться. А также появляется желание выделится, найти свой стиль. Думаю, многие обращали внимание, что дизайнеры и люди связанные с миром моды часто в одежде пытаются нарушать устоявшиеся нормы.

Вивьен Вествуд вообще с пакетом на голове панковала и ничего. И да, она мне безумно нравится, несмотря на то, что это совершенно не мой стиль. То, что она оставалась до конца панком мне очень импонирует.

Лоскутные штанишки от и на Вивьен Вествуд. Фото из открытых источников.
Лоскутные штанишки от и на Вивьен Вествуд. Фото из открытых источников.

Есть еще одна интересная дама, на которой замечены лоскутные вещи. один из авторов "Vogue" Линн Ягер.

Накидочка-ляпочиха. Фото из открытых источников.
Накидочка-ляпочиха. Фото из открытых источников.

И если у Вествуд протест по-настоящему панковский, бойцовский, то вот у Линн Ягер он какой-то усталый - да, я шут, да, смейтесь надо мной. Но какие же милые жаккардовые кофточки у нее иногда проскакивают!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Да, выход в свет в лоскутной и национальной одежде это протест. Она действительно "рвет шаблон", буквально выпихивает смотрящего на нее из привычных рамок. И даже если такая одежда держится в классических рамках, всё равно это вызов устоявшимся нормам, просто более умеренный. И это не только удел панков. Привет из Дании:

Королева Маргрете II носит всё. И историческое, и стеганое, и колорблок и национальную гренландскую одежду она тоже очень любит. Очень она мне симпатична, может самовыразиться в рамках строго дворцового этикета.

И еще намного в тему фриковости. Есть у меня одна недоделка. Это моя первая проба работы с футером. Застопорилась на капюшоне, не могу придумать, как его пришить.

-6

Когда муж увидел это в первый раз, состоялся примерно такой диалог:

-- Ты же не будешь это носить?

-- Почему?

-- Ну... Оно какое-то... Слишком...

-- Как Коломбина?

-- Да!

-- Так Коломбина и носила лоскутное платье. Почему нет-то?

-7

Капюшон, конечно, +50 к сумасшествию. Но я всё равно хочу дошить этот жилет, нравится он мне.

Так вернемся к вопросу в заголовке. Если оставить за рамками простое непонимание среднестатистического обывателя, для которого любой выход за рамки уже признак ненормальности, то что же всё-таки определяет определяет разницу между стилем и сумасшествием?

Для себя я выделила следующие пункты:

1. Материалы. Если это не делается намеренно, чтобы панкануть по полной то никаких б/у. Использованые ранее ткани очень сильно снижают презентабельность вещи. Исключение только ляпочиха , там просто полотна уже не видно, и джинсы, ибо потертость - это как раз про них.

2. Цвета, и особенно если речь идет о народном стиле. Цвет в народном костюме очень отличительная характеристика, если их поменять или усложнить всё распадется на кучу ярких пятен, лишенных общей идеи. Как-то в магазине тканей видела мужчину в народном костюме, интересовался льном. Всё ок, кроме того, что косоворотка цвета лайм была расшита лимонно-желтой тесьмой с розовым орнаментом.

3. Аккуратность. Ничто так не может развалить образ, как кривой шов или криво пришитые лоскуты

Есть еще один пункт, мне непонятный - сочетание несочетаемого. Например, толстый футер и легкое кружево. Мне кажется, именно на этом горят многие изделия. Очень тонкая грань умеренности, на которой трудно удержатся.

Лоскутная одежда не всегда броская и вызывающая. Она может выглядеть очень нежной и уютной.

Но тем не менее, это тоже протест. Только направлен он не против шаблонов и серости, а против суеты и резкости современной жизни.

Тот, кто готов громко заявлять о себе, тому ярлык сумасшедшего не страшен. Ибо это всего лишь ярлык.

Хобби
3,2 млн интересуются