Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Колесничий, мускулистыми руками и всем своим напряженным телом направляющий двойку лошадей, образ которого дошел до нас в римском мраморе, не обязательно является портретным изображением Гая Аппулея Диокла. Вполне возможно, что это собирательный образ. Но нет сомнения, что скульптор, создававший статую, помнил о нем. Ведь Диокл был знаменитостью в Древнем Риме, звездой первой величины, кумиром тысяч любителей гонки на колесницах — популярнейшего вида спорта в античности.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Не удивительно, что своим искусством править лошадьми Гай Аппулей Диокл зарабатывал баснословные деньги. Как оказалось, гораздо более значимые суммы, чем даже у современных нам звезд футбола и тенниса. Откуда мы знаем такие подробности об его финансовых успехах? Ответ прост: на его памятнике, воздвигнутом болельщиками, была выбита заработанная им за карьеру сумма, а именно, 35 863 120 сестерциев. На современные деньги это более 15 млрд. долларов. При этом из 4257 гонок, в которых он принимал участие, Диокл победил только в 1462. Впрочем, это неплохой результат.
Гонки на колесницах в Древнем Риме были азартным, динамичным и весьма опасным видом спорта. Тут остаться живым и без увечий уже было доблестью.
Гай Аппулей родился в римской провинции Лузитания (ныне это территория Португалии) в обеспеченной семье. Отец занимался лошадьми, а юный Диокл стал колесничим. В этом качестве он выступил перед публикой впервые в 18 лет и показал растущее мастерство в управлении лошадьми, начал одерживать победы. Уже став известным колесничим, он поехал покорять Рим. Тут в цирке Максимус проводились самые впечатляющие гонки тогдашней эпохи. Ипподром вмещал до 200 тысяч зрителей. Болельщики делились на команды по цвету конюшен, которые, в свою очередь, были посвящены временам года и богам.
Гай Аппулей Диокл начал свою римскую карьеру в «Белой» команде, потом стал выступать за «Зелёную» и, наконец, в 27 лет перешёл в «Красную», в цветах которой провел и свою последнюю гонку в возрасте 42-х лет. Поскольку год его смерти совпадает с этим возрастом, нетрудно сделать вывод, что он, видимо, погиб от травм, полученных во время этого последнего выступления.
Читайте еще на моем канале:
Картин Элизабет-Софи Шерон осталось немного, но они говорят о незаурядном таланте этой женщины
За что публика обожала Ференца Листа и сделала его воистину звездой