Найти тему
Ювелирные истории

Как в 1904 году весь высший свет Америки смотрели оперу и сверкал невероятным блеском драгоценностей

Давно ли вы были в опере? Скорее всего, что ответ многих читателей будет утвердительным. Занятость, постоянная нехватка свободного времени — это бич современности. А вот если бы мы с вами оказались в Нью-Йорке вечером 26 ноября 1904 г., то обязательно посетили "Метрополитен-опера" ведь там давали "Аиду" Верди. В знаменитой "бриллиантовой подкове" собрался весь бомонд Америки. Элитные партерные ложи сверкали ещё ярче обычного. Такого изобилия драгоценных камней и переливов вечерних нарядов давно не видел тогдашний обыватель.
Газета "The Washington Post" посвятила культурному событию целый разворот.

"Царил белый: подавляющее большинство женщин в ложах были в белом, а несколько цветных платьев лишь подчеркивали общий эффект снежного сугроба. В крайнем левом углу "подковы" в ложе миссис Мэри Гоелет сидела миссис Грейс Уилсон Вандербильт в белом атласе, украшенном серебряными блестками, в тиаре и ожерелье с подвесками. Украшения были усеяны бриллиантами. Невестка хозяйки ложи также была в белом и носила высокую бриллиантовую диадему, кончики которой заканчивались огромными алмазами огранки "кабошон". Шею молодой женщины украшало широкое бриллиантовое ожерелье.

Грейс Уилсон Вандербильт
Грейс Уилсон Вандербильт

Следующую ложу бенуара занимала миссис Ричард Т. Уилсон. Её платье был сшито из изысканного розовато-лилового бархата, отороченного большим количеством кружева. Шею дамы обрамляло бриллиантовое колье. Чуть дальше восседала вдовствующая миссис Астор, сияющая в своей высокой исписанной тиаре. Корсаж её платья украшала бриллиантовая брошь. Шею опоясывал бархатный чокер с бриллиантовой каплей по средине.

Ава Уиллинг Астор (позже леди Риблсдейл)
Ава Уиллинг Астор (позже леди Риблсдейл)

Свекровь миссис Астор была одета в богатое пурпурное платье из бархата. Единственным заметным украшением дамы был широкий пластрон из крупных бриллиантов, закрепленный в центре её корсажа и свободно ниспадающий вниз.

Кэтрин Дьюер Маккей
Кэтрин Дьюер Маккей

Миссис Маккей, занимающая центр "подковы" была в платье из белого кружева поверх серебристой ткани. В качестве украшений она выбрала изумруды и бриллианты. Рядом с миссис Маккей расположилась миссис Джеймс А. Берден-младшая. На ней было богатое платье из красного бархата. В её чёрных волосах трепетала большая бабочка с изумрудными блестками на концах крыльев.

Елена, герцогиня Манчестерская (позже графиня Кинторе)
Елена, герцогиня Манчестерская (позже графиня Кинторе)

Герцогиня Манчестерская носила чрезвычайно пышное платье с оборками из белого кружева поверх шелка. Наряд был усыпан блестками, а её светлые волосы венчала платиновая тиара, украшенная жемчугом и бриллиантами. Длинные нити жемчуга украшали её шею.

Элис Ли Рузвельт
Элис Ли Рузвельт

Мисс Элис Рузвельт с ее великолепными пышными каштановыми волосами сидела в ложе у четы Вандербильт. На ней было надето девичье платье из белой тафты и шелка расшитого серебром. Шею же обвивала нитка жемчуга.


Миссис Чарльз Б. Александер, блондинка с золотистыми волосами, была одета в черное облегающее платье. Её шею обвивали длинные нити жемчужного ожерелья.
Миссис Огден Миллс надела жемчуг и бриллианты, включая и великолепную тиару. Миссис Джордж Гулд, гостья Генри Кльюса, была в белом атласном платье, искусно отделанном кружевом, и в великолепной тиаре из бриллиантов и жемчуга. Её усыпанный блёстками корсаж украшали небрежно накинутые нити из драгоценных камней.

Элси Френч Вандербильт
Элси Френч Вандербильт

Это далеко не полный список собравшихся в "бриллиантовой подкове" знатных дам с кавалерами. Их украшения поражали изяществом и роскошью, а наряды были воплощением последних веяний моды. Посещение оперы не носило в себе культурной подоплёки. Это был своего рода бал тщеславия и излишеств. Хотя, как говорится: "Опера, как и бриллианты — не на каждый день".