108K подписчиков

Долгожданное вдохновение

2,9K прочитали

НАЧАЛО

И сейчас, окунувшись заботу о Костике, Слава впал в какое-то странное состояние: ему захотелось научить Костю всему тому, чему сам учился всю свою жизнь. Ему хотелось, чтобы Костя понял, что все это пригодится ему в жизни, ведь он, Слава, только после окончания университета понял, что проучившись пятнадцать лет, он не знает и половины того, что обязан знать любой уважающий себя мужчина.

НАЧАЛО И сейчас, окунувшись заботу о Костике, Слава впал в какое-то странное состояние: ему захотелось научить Костю всему  тому, чему  сам учился  всю свою жизнь.

Славе вдруг очень захотелось встать и пойти в другую комнату поглядеть на мальчика. Костик спал спокойно, видно он за этот день успокоился, снял с себя тяжелый груз ответственности за бабушку. А то, что он очень переживал, было видно даже Вячеславу. Он поправил ему одеяло и с легкой душой пошел спать.

Он вспомнил их встречу у аптеки, его растерянность, беспокойство о том, что бабушка может остаться без лекарства. Глядя на Костю, Слава вдруг понял, что он хочет сейчас же, немедленно ребенка, пусть это будет Костик, он согласен на все. Он подумал о Марине. Они хоть и жили в одном подъезде, но встречались редко, да и когда встречались, то практически не общались: утром бежали на работу, а возвращаясь домой, тоже торопились.

До самого возвращения Марины Костик жил у него. Слава даже в очередной визит к родителям и бабушке взял его с собой. Домашние удивились, но, выслушав сына, пришли к выводу, что он правильно сделал, что взял Костю к себе. Бабушка прекрасно знала Марину и сказала:

– Она хорошая девочка, воспитанная, умненькая, думаю, что юрист из нее вышел хороший. Но с мужем ей не повезло, попался какой-то разгильдяй, он даже не работал, а сидел у нее на шее.

После обеда Косте включили телевизор, и тот долго переключал каналы, пока не нашел то, что искал. А Слава, наконец, признался, что Лена от него ушла.

– Ну наконец-то, – радостно произнесла бабушка, – Терпеть не могла эту лентяйку, и где ты ее нашел, ведь она даже суп сварить не умела. Надеюсь своей готовкой тебе желудок не испортила?
– Нет, бабуля, я здоров как бык.
– Может мне к тебе переехать? – заботливо спросила она.
– Ба, я сам о себе позаботиться могу, успокойся. Но если хочешь, то возвращайся в свою квартиру, а я домой вернусь.
– Ну вот еще, ты опять жениться соберешься, а я буду туда-сюда бегать, нет, уже не тот возраст.

Когда они уходили, им дали целый пакет с едой.

– Как все кончится, то придете еще, – напутствовала их мама.
– Нет, мы сами будем готовить, – подал голос Костя, – я суп давно уже научился варить.

Все засмеялись.

– Ну, сынок, с таким поваром ты не пропадешь, – сказала мама, улыбнувшись Косте. И добавила:
– Так что переживать не о чем, – Слава понял, что она имела в виду уход Лены. Когда они ушли, бабушка сказала:
– Лиду надо завтра навестить в больнице, а сейчас пойду ей позвоню.

Все разошлись по комнатам, а мама Славы все сидела на кухне и думала, что теперь она не скоро дождется внуков. А ей очень, очень хотелось, чтобы у нее был внук, похожий на Костю.

– Вот ведь какой самостоятельный мальчишка! А глаза какие добрые и умные. И видно, что они со Славиком подружились, но наша сноха надолго отбила у него желание жениться, – горько вздохнула мать.

А Марина в чужом городе нервничала, но поделать ничего не могла, работа есть работа. К тому же она боялась, что ее могут оставить еще на несколько дней, а она рвалась домой.

– Да и как не рваться, бабушка в больнице, а сын один-одинешенек в квартире.

Но когда она увидела присланное ей Славой с телефона сына видео, она засмеялась и успокоилась: тот сидел за фортепиано и одним пальцем пытался сыграть гамму.

И вот, наконец, она в поезде. Марина, расслабившись, лежала на верхней полке, смотрела на проплывающий пейзаж и вспоминала это видео. И ей хотелось плакать, когда-то в детстве, она слышала из квартиры Ксении Николаевны эти гаммы, которые играли ее ученики, и ей безумно хотелось научиться играть на фортепиано.

Но Марина жила только с бабушкой, у которой не было возможности отдать ее в музыкальную школу. А та муштровала внучку, заставляя ее учиться, и говорила, что без высшего образования она будет дворником или посудомойкой. И Марина старалась, ведь она тогда и не знала, есть ли у нее музыкальные способности, поэтому не особенно расстраивалась, хотя и очень завидовала Славе, который был на год старше. Ее благоговейное уважение к его бабушке осталось у нее до сих пор.

А вот Славу она еще в детстве боялась, вернее стеснялась, она страшилась унизиться перед ним, попасть впросак, ведь он был очень умный интеллигентный. Да еще и музыкант. Ей казалось, что он знает все на свете, но позже, когда она закончила университет, когда она стала успешным, уверенным в себе юристом она перестала его стесняться. Но он все реже и реже появлялся у Ксении Николаевны, а потом она вышла замуж “очертя голову”, как говорила ее бабушка, так как боялась, что никому больше она не будет нужна.

Но ее замужество продлилась только полтора года, больше она не выдержала. Саша был маменькиным сынком, он ничего не умел. Да и не хотел уметь. Он закончил колледж под нажимом родителей, став дизайнером, но ни дня не работал обещая устроиться то, через 3 дня, то через неделю, через две недели все эти полтора года.

Только с помощью бабушки Марина и рассталась с ним, сама этого она никогда бы не сделала, а терпела бы его и дальше. Но бабушка сделала все возможное, чтобы развести их, и сейчас Марина очень ей благодарна за это. Ее вполне устраивает ее семья из трех человек, и никакой мужчина, кроме сына, ей не нужен.

Сейчас она вполне довольна своей работой, ее уважают и ценят, Да и зарплата у нее достаточно высокая, они втроем каждый год отдыхают на море, ни в чем себе не отказывают. А вот насчет музыкальной школы Марина не думала, да и поздно было, Костя уже взрослый. Она знала что сын хорошо поет, но на сколько хорошо оценить не могла.

– Может и вправду отдать его в музыкальную школу, он ведь с первого класса галдит, ладно, дома поговорю с Ксенией Николаевной, когда она к нам придет в гости, – решила Марина.

Вскоре наступил рассвет, она стала собираться:

– Еще час и я буду дома, какое счастье.

Открыв дверь квартиры, Марина тихонько вошла, обойдя все комнаты Марина поняла, что в квартире она одна. Она представила бабушку в палате больницы и сына в квартире Славы.

– Интересно, как отнеслась к нему это неприятная дама, на которой женился Слава? Он видно тоже женился “очертя голову”, усмехнулась Марина.

Все досужие соседки уже высказались на ее счет. И даже не только друг другу, но и хозяйке квартиры Ксении Николаевне. Они рассказывали ей, что когда после очередной ссоры Слава молча уходит из дома, то это дама стучит по клавиатуре фортепиано так, словно хочет сломать ее, но боится гнева хозяйки. А Ксения Николаевна и правда нагоняла на нее страх, ее ироничный взгляд, ее чувство превосходства бесило Лену. Марина однажды была тому свидетелем, Ксения Николаевна стоя у подъезда тогда говорила одной из соседок:

– Не всем дано полюбить и понять музыку, и не всем дано научиться играть на музыкальном инструменте, особенно если у человека нездоровая психика, тогда ему просто нельзя доверять даже смычок от скрипки, про фортепиано я уже молчу.

Жена Славы стояла в ожидании мужа рядом с машиной. От злости она даже ногой топнула, а садясь в машину с силой захлопнула дверцу.

Марина поняла, что Костику у Славы.

– Неужели это Лена разрешила ему привести в дом с чужого ребенка?

Но вопрос был риторическим. И она пошла в ванную.

А в семь часов позвонил сын и сказал:

– Мам, мы тебя завтракать ждем, дома-то ничего нет, только кофе, но дядя Слава говорит, что его кофе вкуснее.

А через пять минут они втроем сидели на кухне у Славы и ели омлет, приготовленный ее сыном, а пока Костя потом мыл посуду, Слава тихонько прошептал Марине:

– Мы все эти дни вдвоем жили, Лена от меня ушла, – а потом сказал громко и уверенно, – навсегда.

Бабу Лиду через два дня выписали, и она радостная вернулась домой. Ксения Николаевна вскоре все же вернулась в свою квартиру, и каждое утро вытирала пыль с абсолютно пустых подоконников. А еще она занималась с Костей, пообещав бабушке и маме научить его азам игры на фортепиано. Желание Кости было так велико, что он уже через полгода неплохо играл. А вскоре он играл в четыре руки то с Ксенией Николаевной, то со Славой. И бабушка и ее внук как-то умели подогревать в нем азарт и желание учиться дальше.

Не менее азартно Костя относился и к учебе в школе, поэтому успешно закончил пятый класс и продолжал заниматься летом с Ксенией Николаевной. Он был настолько увлечен, что не видел ничего, что происходило вокруг него.

А за это время Марину навестил бывший муж, вдруг захотевший посмотреть на сына, но та сказала что это лишнее, и они со Славой убедили его уйти с миром. Костя с отцом так и не встретились, в это время он был на уроке у Ксении Николаевны.

Пыталась вернуться к Славе Елена, но увидев в квартире бабушку, быстро ретировалась. Баба Лида после больницы съездила в санаторий. А теперь они с Ксенией Николаевной каждое утро выходят на прогулку и гуляют по полтора часа, а на последней прогулке они активно обсуждали меню праздничного стола, ведь у Костика через две недели день рождения. Они продумали все до мелочей.

Праздник получился замечательный, днем пришли одноклассники Кости, для которых он даже сыграл песенку крокодила Гены про день рождения, ребята были в восторге и хором пели ее, а Слава придумал целый сценарий праздника, Марина же стала его ведущей.

– По-моему к ним обоим как-то подозрительно пришло вдохновение, – удивлялась баба Лида, – ну ладно Слава, он у тебя человек творческий, ему не привыкать, да и про ваши подоконники мне давно известно. А вот моя Марина меня удивляет.

Но когда, проводив гостей, они сели за стол праздновать уже в кругу семьи, Слава и Марина объявили им, что они решили пожениться. От радости обе бабушки даже расплакались. А ровно через месяц, на радость обеим бабушкам, они зарегистрировали брак, отметив это событие скромным семейным торжеством.

Прошло полтора года, Костя сидел на полу и пел, выбивая ритм на маленьком игрушечном барабанчике, а вокруг него уверенно ползал маленький братишка Максимка. Сидящие на диване бабушки с умилением глядели на младшего внука. К ним заглянул Слава, вернувшийся с работы:

– Ну-ка, где тут мое долгожданное вдохновение? Иди ко мне, сынок, – он взял на руки довольно крепенького малыша и подбросил его, а тот радостно засмеялся.

Тут зашла Марина и сказала:

– Ну, мое дорогое семейство, хоть вы и вдохновились запахом свежесваренных щей, пойдемте теперь обедать, ведь у Славы для вас сюрприз.

После обеда Марина достала из холодильника блюдо клубникой, а Слава вытащил из морозильника килограммовый брикет мороженого. А Марина разложила каждому на блюдце вкусное лакомство, правда Максимке пришлось подождать пока мороженое растает.

– У нас тоже сюрприз, – сказали хором обе бабушки.

А баба Лида добавила:

– Мы с Ксенией подумали, подумали и решили, что я переезжаю в ее квартиру, а вы всей семьей живете здесь.
– Но…
– Никаких “но” нам виднее, – сурово заявила Ксения Николаевна, – теперь вы к нам будете ходить в гости, а мы – к вам.
– А с ночевкой можно? – весело спросил Костя.
– Можно, дружок, можно, иначе внучку нам не видать, – ласково сказала баба Лида, но только обрадованный Костя пропустил последнюю ее фразу мимо ушей.
– Скоро увидите, – загадочно произнесла Марина.

И три пары глаз удивленно посмотрели на нее…

Навигация

Я благодарю всех своих читателей за внимание к моему творчеству, за комментарии и лайки. Желаю вам семейного благополучия и счастья, дорогие читатели!

Предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Настойчивая Даша

Старая груша

Незнакомые родственники

Калачи и калачики