16 июня соцсети облетела грустная новость: 18-летняя студентка, приехавшая на учёбу в Пермь и пропавшая 23 октября 2022 года, погибла. Всё это время родители девушки надеялись на лучшее и верили, что она может быть жива. Где нашли тело, и что могло произойти, выяснял сайт perm.aif.ru.
Поиск окончен
«Найдена. Погибла. Соболезнования родным и близким», – выложила в ночь на 16 июня сообщение в своей группе ПРОО «Поисковый отряд имени Ирины Бухановой».
У многих пермяков перед глазами сразу появилось приветливое лицо красивой девушки, которое они видели в ориентировках ещё осенью.
«Рост 156-158 сантиметров, худощавое телосложение, светлые волосы. Перестала выходить на связь... » – информировали жителей края посты поисковиков.
Уже в конце ноября вскрылись некоторые подробности исчезновения девушки. Её папа Сергей рассказал: полиция склонялась к версии, что дочка утонула – на это указывали видеозаписи, запечатлевшие похожую девушку на Коммунальном мосту, а потом и в воде.
Но тело тогда не нашли. Видео не отличалось качеством. Родные посчитали, что это мог быть и кто-то другой. Кроме того, фигура в реке то погружалась, то выныривала, направляясь в сторону набережной. Водолазы пытались найти девушку в реке, однако, поиски не дали результатов. Всё это время студентка считалась пропавшей.
Её тело обнаружили в Каме совсем недавно, сообщил источник perm.aif.ru, знакомый с ситуацией.
«В этом году в реках мало воды. Возможно, поэтому оно появилось. Родные уже опознали его по брекетам и одежде», – рассказал источник perm.aif.ru.
Что могло случиться?
Ещё в ноябре папа студентки Сергей рассказал perm.aif.ru, что перед пропажей дочь отправила два сообщения: родителям и соседкам по общежитию.
«Не знаю, как сказать, но я хочу бросить учёбу. Я не могу ни с чем справиться. Я очень устала. Пожалуйста, заберите мои вещи из общаги. Простите, что так сообщаю. Люблю вас всех», – написала тогда девушка.
В то, что она могла что-то сделать с собой, семья не верила. По словам отца, у неё не было на то причин. Дочь не рассказывала о каких-то проблемах, не была подавлена. Стиль её последних сообщений, по мнению родных, говорил о том, что писала она их не в панике, а на трезвую голову.
Веру Сергея подкрепляли слова экстрасенсов, к которым он обращался. Они в один голос твердили, что не видят девушку среди умерших. Отец надеялся, что она могла просто уехать и сжечь мосты.
Нашли за 190 километров от Коммунального моста
После печального известия сайт perm.aif.ru вновь связался с папой девушки. Сергей подтвердил информацию, что останки нашли. Тело унесло течением за 190 километров от Коммунального моста. На границе Частинского и Осинского округов 28 мая останки в обмелевшей реке заметил местный житель, который шёл вдоль берега и собирал блёсны. Полицию вызвали из села Частые.
«Тело до такой степени изменилось, что когда его нашли, не могли понять – мужское оно или женское. Пол удалось определить уже в морге. После этого стали проверять ориентировки за этот и прошлый год и поняли, чьё оно. Со мной связались только 5 июня. Но я сам отчасти виноват: надо было все участковые пункты полиции обзвонить или объехать, предупредить, что может появиться тело, чтобы сразу звонили мне», – говорит Сергей.
Впереди генетическая экспертиза
Останки девушки осмотрели в бюро судебно-медицинской экспертизы. 9 июня по брекетам, остаткам одежды и обуви родители опознали тело.
«Оно было в таком состоянии, что узнать свою дочь в этих останках было невозможно. Будет генетическая экспертиза. Для этого у нас взяли генетический материал», – рассказал perm.aif.ru Сергей.
9 июня семье девушки выдали медицинское свидетельство о смерти без даты и причины гибели. 10 июня останки перевезли в Соликамск. Уже в Перми родные получили свидетельство о смерти, в котором, по словам Сергея, практически ничего не указано.
«13 июня мы похоронили дочь в закрытом гробу. Никого не звали. Присутствовали только близкие родственники», – добавил Сергей.
«Хочу выяснить правду»
Шанс, что дочь ещё жива, был один на миллион, говорит Сергей. Родным и сейчас не хочется верить, что найденные останки принадлежат их ребёнку.
«Ничего нового о произошедшем с прошлого года выяснить не удалось. Но ведь что-то должно было случиться в те два месяца, когда дочь училась в Перми и жила в общежитии. Телефон утонул вместе с ней. Восстановить переписку в некоторых мессенджерах не удалось – не было резервных копий. Остался ноутбук. Мы посмотрели письма в одной из соцсетей, телеграме. Ничего подозрительного не нашли. Однако очень хотелось бы, чтобы СКР ещё раз опросил окружение дочери в общежитии или хотя бы отразил в документах данные этих людей. Они молодые, могли испугаться и не рассказать правду. Может быть, однажды, когда пройдут сроки давности, мне удастся узнать от них, что случилось с дочкой», – надеется Сергей.
Мы запросили комментарий в СКР по ситуации, однако пока не получили ответ.