Недавно исполнился 10-летний юбилей с момента завоевания первой бронзовой медали в истории мини-футбольного клуба «Тюмень». Чёрно-белые под началом Евгения Осинцева стали третьими в сезоне 2012/2013.
Это время стало настоящим прорывом для Ивана Лобкова. Он всё чаще появлялся в основе, но при этом активно продолжал помогать дублю. Молодой универсал получил много игрового времени, что так важно в начале карьеры.
По итогам сезона 22-летний Лобков обзавёлся сразу двумя медалями — бронзой суперлиги и золотом «вышки». А ещё его наконец-таки перестали в телевизионных сюжетах путать с журналистом «Тюменской арены» Иваном Лобовым.
— Помню, что в тот год было очень много игр, — рассказал Лобков в интервью с корреспондентом спортивной дирекции «Сибинформбюро». — Бывало, приеду из тура с «Ишимом-Тюменью-2», меня сразу садили на машину и везли на базу. Это делалось, чтобы на следующий день я сыграл за основу. Именно в сезоне 2012/2013 меня стали больше подключать к первой команде. Очень удачное время получилось: и за основу зацепился, и с дублем выиграл высшую лигу.
— Что помните о «Тюмени» того бронзового образца?
— На предсезонных сборах потеряли двух основных игроков — Ильдара Нугуманова и Чуху (Сергей Чухрий — П.К.). У обоих — «кресты» (травма крестообразных связок — П.К.). Ребята выбыли на долгий срок. Поэтому Евгений Осинцев начал с дубля подключать большую группу ребят — меня, Муру (Евгений Мурашов — П.К.), Абрама (Сергей Абрамович — П.К.). Андрюха Батырев с Тёмой Антошкиным стали получать много игрового времени. Молодёжь начала подпирать «старичков». Мы не испортили картину и даже где-то усилили команду за счёт более длинной скамейки.
Евгений Осинцев
— Как Осинцев управлял коллективом?
— Евгений Николаевич, когда мы приходили из дубля, сказал, что рассчитывает на нас. Он хотел, чтобы мы создали конкуренцию «старичкам». Это, в принципе, и получилось: мы зашли и конкурировали. Старожилы команды почувствовали, что молодёжь в каких-то моментах начинает их поддавливать. У них тоже задралась планка, но и мы старались не ударить в грязь лицом.
Тренер давал всем играть. Каждый это ощущал. Если кто-то выпадал из игры, то его меняли на другого. Так каждый матч состав варьировался. Осинцев реально доверял молодым, и у нас появлялась уверенность. Плюс в команде царила отличная атмосфера, что положительно сказывалось на результатах. Все были друг за друга, как единая семья.
— Вы тогда действовали в три четвёрки?
— Нет, выходили стандартно в две. Но если тренер понимал, что у кого-то не шла игра, он не стеснялся заменять опытного футболиста на более молодого. Ничего страшного в этом Евгений Николаевич не видел. У него даже были на эту тему дискуссии с ветеранчиками, которые привыкли получать много времени на площадке. Он им говорил, что пришёл молодой, который не хуже, и может ещё добавить.
— В одном из матчей вам засчитали техническое поражение — 0:5, когда на площадку в составе «Тюмени» вышел тренер по физической подготовке Бруно. Помните эту эпическую историю?
— Хорошо, что мы проиграли встречу (улыбается). Потому что и с Бруно в составе уступили «Новой генерации» (0:1 — П.К.), а потом ещё присудили это техническое поражение. Но к нашему бразильскому тренеру вопросов по игре не было. Он неплохо выглядел. Бруно форму поддерживал, выступая в чемпионате Тюмени.
— Что лично вам дал этот бронзовый успех 2013 года?
— Хороший толчок для дальней карьеры. Я получил уверенность, что являюсь игроком основного состава. Поэтому дальше мне было как-то проще в следующих сезонах. Я выиграл медаль, значит, можно ещё прибавлять. Появляется желание, что можно побороться и за золото.
Другое дело, что очень долго этого не получалось. Уж слишком сильными были тогда «Динамо», «Дина» и «Газпром-Югра». Они находились на таком топ-уровне, что тяжело оказалось с ними бороться. Но мы старались это делать каждый сезон: что-то получалось, а что-то — нет. Выиграли только в 2019 году, но к этому моменту многие команды распались. Неизвестно как бы сложилось, если бы они существовали…